Музей в Гонконге удалил с сайта работы Ай Вэйвэя

Музей современной визуальной культуры в Гонконге M+ убрал с сайта фотографию Ай Вэйвэя, на которой он показывает средний палец на площади Тяньаньмэнь в Пекине, пишет Bird In Flight. Там четвертого июня 1989 года власти Китайской народной республики жестоко разогнали гражданский протест, что привело к гибели нескольких сотен людей

По словам команды M+, фотография “находится на рассмотрении у властей”, так как “потенциально нарушает закон о запрете распространения ненависти против Китая”, который вступил в силу в Гонконге в июне 2020 года.

При этом другие работы из этой же серии — там, где художник демонстрирует средний палец на фоне Белого дома в Вашингтоне и здания Бундестага в Берне — доступны для просмотра на сайте М+.

Также музей удалил фото еще одной работы Вэйвэя, «Карта Китая» (2003), — деревянную скульптуру весом 635 килограмм, созданную из разрушенных храмов династии Цинь.

Ай Вэйвэй уже прокомментировал эту ситуацию для издания Artnet.

«То, что происходит с музеем M+ напоминает мне о поведении западных музеев Центра Помпиду в Парижу, Музея Виктории и Альберта и галереи Тейт в Лондоне. Они все спешат подружиться с Китаем, преклониться перед растущим авторитарным режимом, рассыпаясь в похвалах каждое мгновение», — написал художник.

  

Ай Вэйвэй — китайский художник-концептуалист и диссидент. В своем творчестве исследует ценность человеческой жизни, борьбу с несправедливостью, гуманитарные кризисы и политические преследования. Родился в семье китайского поэта Ай Цина, которого власти государства сослали вместе с женой и сыном на 17 лет в деревню на границе с Северной Кореей. В Пекин семья Вэйвэя вернулась только в конце 1970-х, после смерти Мао Цзэдуна.

Ай Вэйвэй учился в Пекинской киноакадемии и Школе дизайна «Парсонс» в Нью-Йорке, где познакомился с поп-артом и концептуализмом. В 1999 году открыл в Пекине собственную студию, назвав ее Fake («подделка»). Китайское правительство арестовывало художника дважды — в 2010 и 2011 году. После этого он покинул страну — сначала переехал в Берлин, а затем в Кембридж.

Одной из самых известных работ Вэйвэя считается инсталляция «Семена подсолнечника» 2010 года. Пол лондонской галереи Tate Modern засыпали семенами подсолнечника, сделанными из фарфора и расписанными вручную китайскими рабочими. По инсталляции разрешалось ходить и люди стирали фарфор в пыль. Позже, когда выяснилось, что эта пыль опасна для здоровья, инсталляцию закрыли для посетителей. Сами же семечки, по замыслу художника, символизировали эксплуатацию дешевой рабочей силы.

Читайте также:


Подписывайтесь на DTF Magazine в Facebook, Instagram, Twitter и Telegram

Дизайн — crevv.com
Розробка — Mixis