«Чудо, что я до сих снимаю фильмы»: Дени Вильнев рассказал о провале «Бегущего по лезвию 2049»

Режиссер стал гостем подкаста Happy Sad Confused, в котором признался, что «испытывает немалое облегчение, потому что до сих пор может снимать фильмы после провала в прокате “Бегущего по лезвию 2049”», пишет IndieWire

«То, что я до сих пор снимаю фильмы, а вы общаетесь со мной после “Бегущего по лезвию 2049” — настоящее чудо», — поделился Вильнев с ведущим подкаста сценаристом и продюсером Джошем Горовицем.

Режиссер рассказал, что «снимая “Бегущего по лезвию 2049”, понимал, что играет с огнем»: «Я загнал себя в угол, эта лента, по словам Кристофера Нолана, была хождением по священным территориям. Это оказалось правдой. Я совершил святотатство. Мне же говорили не делать этого. Здорово, что я все еще режиссер и меня не изгнали из киносообщества».

В интервью The Telegraph в 2018 году Вильнев заявил, что, если бы ему снова предложили снимать «Бегущего по лезвию 2049», он бы отказался, так как его пугают финансовые риски. Он уточнил, что очень гордится лентой, но «больше не хочет испытывать ужас после слов продюсера о том, что они только что сняли самый дорогой артхаусный фильм в истории».

По словам Вильнева, работа над «Бегущим по лезвию 2049» и «Дюной» очень отличалась.

«Снимая “Бегущего по лезвию”, я должен был отдавать дань уважения шедевру Ридли Скотта. Это было похоже на занятие любовью. В случае с “Дюной” я оказался под давлением своих подростковых мечтаний. Я так много и масштабно мечтал, когда был юным. И вот во мне снова проснулся подросток и потребовал воплощения мечты в реальность. Это и было самым большим вызовом», — вспоминает режиссер.

Он также признался, что для него стало большой честью поработать над «Бегущим по лезвию 2049»: «Я очень полюбил этот мир. Мне кажется, когда я снимал этот фильм, то в процессе многому научился. Если бы мне снова доверили подобную ленту, я смог бы лучше распорядиться своими умениями и шансов произвести на свет нечто осмысленное было бы больше».

Вильнев также не исключает возможности, что может вернуться к вселенной «Бегущего по лезвию», но при этом «ему стоит быть осторожным, потому что это мир Ридли Скотта, а не его».

«Меня просто пригласили один раз. Не могу же я постучаться в дверь и спросить: “А можно мне обратно?” Мне кажется, у меня нет такого права», — считает режиссер.

По словам Вильнева, создавая «Дюну» он ориентировался на «картинки, которые возникли у него после первого прочтения “Дюны” Фрэнка Герберта в подростковом возрасте». Поэтому, уточнил режиссер, у его версии «Дюны» нет и не может быть никаких аналогий с «Дюной» Дэвида Линча.

«Бегущий по лезвию 2049» вышел в октябре 2017 года. Действие фильма происходит в 2049 году, через 30 лет после событий оригинального фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию».

Несмотря на восторженные отзывы критиков лента Вильнева не окупилась в прокате. В США, где на фильма возлагали большие надежды, он не собрал и 100 миллионов долларов. Затраты на маркетинг «Бегущего по лезвию 2049» оценивают в 300 миллионов долларов. Всего ленте удалось собрать около 260 миллионов в мировом прокате, при бюджете в 150 миллионов.

Читайте  также:


Следите за DTF Magazine в Facebook, Instagram, Twitter и Telegram

Дизайн — crevv.com
Розробка — Mixis