Гэри Олдман рассказал, как сыграть алкоголика после 24 лет в завязке

В интервью Indiewire актер признался, что оставшееся в прошлом пристрастие к алкоголю помогло ему в работе над ролью сценариста Генриха Манкевича в фильме “Манк”. А также поделился подробностями съемочного процесса и впечатлением от сотрудничества с Дэвидом Финчером. DTF Magazine приводит самые интересные высказывания актера

  • “Я не пью вот уже 24 года, но я прекрасно помню каково это, что здорово помогло мне сыграть сценариста-алкоголика Генриха Манкевича. Это камерная роль, при этом одна из моих лучших. Думаю, все из-за того, что я хорошо знаком с алкоголизмом”.
  • “В 1930-х люди, злоупотреблявшие алкоголем, не имели возможности вылечиться от зависимости. “Употребляйте ответственно”, — вот и все, что тогда говорили. Теперь есть “Анонимные алкоголики”, реабилитационные центры и другие способы лечения. А все, что было в те времена — лишь общество трезвенников. Пьянство же считалось чуть ли не ежедневным ритуалом. Друг Манкевича однажды спросил его, почему бы ему не перестать напиваться. На что сценарист ответил, что в таком случае жена не узнает его”.
  • “Сара, жена Манкевича, была его якорем. Она была очень терпеливой, а он бесконечно ее обожал. Она была его опорой и главным критиком. Он очень ее уважал, хотя и не всегда относился к ней соответствующе. А она закрывала глаза на его платонические отношения с другими женщинами”.
  • “Одна из важнейших сюжетных линий «Манка» — связь сценариста с актрисой Мэрион Дэвис (Аманда Сайфред), которую медиамагнат Уильям Рэндольф Херст (Чарльз Дэнс) считал своим личным трофеем. Манкевича с Дэвис объединил алкоголь. Старик Херст рано отправлялся спать, а они устраивали вечеринки. Дэвис прятала бутылки с джином по всему саду, потому что издатель не одобрял алкоголь”.
  • “Манк — милый отщепенец, гадкий бунтарь-одиночка с большим сердцем. Он ненавидел большую часть созданного им материала. Сценарии к фильмам были ниже его достоинства. Он мечтал написать великий мюзикл для Бродвея и роман. Его родители всегда возлагали на него большие надежды. А он кончил в городе, который ненавидел, занимаясь делом, от которого его воротило, но которое приносило ему хорошие деньги”.

  • “Совместная работа Манка и Орсона Уэллса над «Гражданином Кейном» — величайший успех, хотя вопрос того, сколько каждый из них вложил в этот фильм, остается открытым. Сценарист также сыграл огромную роль в переходе от эры немого кино к звуковым фильмам. Он создал множество прекрасных, остроумных и убедительных комедий. Ни в одной из них не указали его имя, отдав заслуги Манкевича кому-то другому. Сценарист участвовал в создании «Волшебника страны Оз», ставшим впоследствии культовым фильмом. Именно он настоял, чтобы вступительная часть ленты была черно-белой для отражения контраста между Канзасом, где живет главная героиня Дороти, и волшебным миром”.
  • “Меня не смутило, что я в свои 62 буду играть 40-летнего. Я посмотрел на фото Манкевича в возрасте 43 лет и понял, что выглядит на все 70. Люди того времени были слишком солидными, поэтому и выглядели много старше своего возраста”.
  • “Дэвид Финчер хотел, чтобы я исполнил роль Манкевича максимально просто без масок, сильного грима и других примочек. Так чтобы между моим исполнением и аудиторией не было ничего лишнего. Я вложил в эту роль свой опыт и тревожность, я предельно обнажен в этом фильме. Единственная дополнительная деталь — несколько килограмм, которые я набрал, чтобы иметь такой же «алкогольный» живот, как у Манкевича”.
  • “Актеры работают по контракту. Наш рабочий день длится минимум двенадцать часов. И если я прихожу на площадку, а режиссер говорит мне, что будет снимать каждую сцену по 250 раз, я соглашаюсь — ведь я служу роли, истории и режиссеру, и счастлив этому. Финчер — из таких режиссеров, он всегда стремится к идеалу и очень придирчив к деталям — ты должен правильно повернуть голову, поймать освещение и так далее. Бывает так, что в конце дубля он показывает большой палец, а затем подходит и начинает рассуждать о том, что вот тут я сделал хорошо, а здесь — отлично, но немного недотянул в каком-то маленьком моменте и поэтому мы снимаем сцену по новой”.

“Сижу в стороне и влияю: как Дэвид Финчер менял кино и индустрию”

Читайте также:


Следите за DTF Magazine в Facebook, Instagram, Twitter и Telegram

Дизайн — crevv.com
Розробка — Mixis