В Имперском военном музее (ИВМ) в Лондоне представили новый проект китайского художника-диссидента Ай ВэйВея. «История бомб» исследует взрывные устройства, которые люди используют для уничтожения друг друга. Вэйвэй посвятил ее мигрантам и беженцам
«Мне не нравится говорить: “Да это просто люди уезжают из пункта А в пункт Б”. Мне нужно знать причины, заставившие их покинуть дом, и отправиться в опасное путешествие, которое для многих из них никогда не закончится. Поэтому я стал исследовать бомбы», — прокомментировал художник изданию i-D.
Картину с изображением боевых снарядов в натуральную величину нанесли на пол, стены и лестничные проемы музейного атриума.
На ее создание художнику понадобилось два года, а общий размер полотна составили более 90 квадратных метров. Вэйвэю помогали военные эксперты из Германии — вместе они разработали 3D-модели каждой бомбы, чтобы после сделать с их помощью 2D-печать изображений.
«Наши чертежи можно распечатать и построить самое настоящее взрывное устройство. Но мы, конечно же, не собираемся заниматься ничем подобным» , — рассказал Ай Вэйвэй.
Среди снарядов, представленных на картине — бомбы, сброшенные на Нагасаки и Хиросиму в 1945 году, советская Царь-Бомба — самое мощное ядерное оружие из всех существовавших, самые распространенные бомбы германских войск во Второй мировой войне и другие.
Последние пять лет, после отъезда из Китая, художник активно работает с темой мигрантов и беженцев. «История бомб» стала частью большого проекта ИВМ под общим названием «Беженцы» (Refugees) — сезона бесплатных выставок, арт-ивентов и художественных резиденций, призванных обратить внимание на проблемы беженцев.
«Историю бомб» можно посмотреть до 24 мая 2021 года.
Ай Вэйвэй — китайский художник-концептуалист и диссидент. В своем творчестве исследует ценность человеческой жизни, борьбу с несправедливостью, гуманитарные кризисы и политические преследования. Родился в семье китайского поэта Ай Цина, которого власти государства сослали вместе с женой и сыном на 17 лет в деревню на границе с Северной Кореей. В Пекин семья Вэйвэя вернулась только в конце 1970-х, после смерти Мао Цзэдуна.
Ай Вэйвэй учился в Пекинской киноакадемии и Школе дизайна «Парсонс» в Нью-Йорке, где познакомился с поп-артом и концептуализмом. В 1999 году открыл в Пекине собственную студию, назвав ее Fake («подделка»). Китайское правительство арестовывало художника дважды — в 2010 и 2011 году. После этого он покинул страну — сначала переехал в Берлин, а затем в Кембридж.
Одной из самых известных работ Вэйвэя считается инсталляция «Семена подсолнечника» 2010 года. Пол лондонской галереи Tate Modern засыпали семенами подсолнечника, сделанными из фарфора и расписанными вручную китайскими рабочими. По инсталляции разрешалось ходить и люди стирали фарфор в пыль. Позже, когда выяснилось, что эта пыль опасна для здоровья, инсталляцию закрыли для посетителей. Сами же семечки, по замыслу художника, символизировали эксплуатацию дешевой рабочей силы.
Читайте также:
- Ботинки Dr. Martens 1460: История самовыражения и модного протеста
- Американец создал интерактивную карту с муралами о Коби Брайанте
- Berghain возобновил работу. Теперь там проходит выставка
- Нікон Романченко: «Коли я знімав „Поза зоною“, мене цікавила героїня на межі»
- Слушайте плейлист любимых треков Вольфганга Тильманса
Обложка и фото: Imperial War Museum.
Подписывайтесь на DTF Magazine в Facebook, Instagram, Twitter и Telegram