Как украинский проект Scary Beautiful открывает новых музыкантов

Полгода назад DJ Nastia при поддержке Ballantine’s запустила на YouTube новый аудиовизуальный проект Scary Beautiful. В разных заброшенных местах Украины (возле радиолокационной станции «Дуга» в Чернобыле, в Таракановском форте, Морозовском карьере, на комбинате «Криворожсталь» и в карпатской Верховине) она сыграла пять часовых сетов, представляя треки молодых артистов со всего мира.

Проект собрал более 250 000 просмотров, а по его итогам на лейбле Насти — NECHTO — вышло пять цифровых релизов с избранными 49 композициями.

По просьбе DTF Magazine Аня Белоус встретилась с Анастасией Топольской (DJ Nastia) и поговорила с ней об открытии и продвижении новых имен, сотрудничестве с Ballantine’s, отношении к индустрии и о том, почему на локальной сцене мало экспериментов

Устрашающе красивый 

С 2005 по 2009 год Анастасия Топольская выступала под псевдонимом DJ Beauty. В то же время она вела программу Beautiful Night на Kiss FM. И хотя псевдоним и шоу на радио остались в прошлом, красота преследует ее до сих пор: свой новый проект Настя назвала Scary Beautiful.

«Устрашающе красивый» — так дословно переводится название нового аудиовизуального проекта DJ Nastia, который реализуется при поддержке бренда Ballantine’s. В пяти эпизодах Scary Beautiful Настя представила треки порядка 50 молодых музыкантов, которые позднее вышли отдельными EP на лейбле Nechto (Топольская основала его полтора года назад). 

Scary Beautiful #5 | АрселорМиттал: Металлургический Комбинат / Фото: Yuliya Appen

Все съемки проходили на разных впечатляющих красотой, но давно заброшенных локациях. По сути, это живые памятники антропогенного воздействия: «Люди пришли, построили нечто, а потом ушли. Но место осталось и начало разваливаться».

Настя говорит, что вариантов названия было множество: «Мы крутили-вертели — и сошлись на Scary Beautiful. Оно показалось нам самым понятным и всеобъемлющим».

Проект получился не таким, каким планировался с самого начала. В процессе решили сконцентрироваться на необычных местах и новых артистах. Подобные съемки стали чем-то новым для всех участников команды. Сама Настя говорит, что перед каждым эпизодом волновалась буквально до тошноты.

Технических ошибок в подготовке тоже хватало. Например, перед съемками в Морозовском карьере команда не провела скаутинг, и, когда приехала, оказалось, что на локации осталось всего два крана, а именно они должны были создать необходимый антураж.

«Меня поразили съемки на „Криворожстали“ („АрселорМиттал“). И мне очень понравился Таракановский форт. Я узнала о его существовании только в прошлом году, и мне сразу захотелось показать это место людям, — делится эмоциями Настя. — Это удивительное место, о котором никто не знает. В то же время его никто не охраняет, и любой желающий может туда попасть. Меня это даже немного пугает. Думаю: „Блин, оно же развалится. Никто за ним не присматривает“».

Бренд с хорошим вкусом

Scary Beautiful — это не первый опыт сотрудничества Насти и Ballantine’s. Ранее бренд уже поддерживал Настин проект True Talk — серию ее интервью с коллегами по цеху.

«До этого я никогда не обращалась к спонсорам, это мой первый подобный опыт, — рассказывает Настя, отмечая, что карантин в целом нарушил все ее планы, а гастроли отменились. — При этом желание что-то делать никуда не исчезло, ведь сидеть без дела не комильфо. Поэтому мы придумали эти проекты».
Scary Beautiful #1 | Морозовский Карьер / Фото: Zkoolkat

Коллеги посоветовали ей обратиться к Ballantine’s: «Мы встретились, я рассказала о проектах и их важности. Для меня это не про коммерцию. Мне очень хотелось заняться чем-то интересным и полезным. Эти проекты показались мне как раз такими, и я не жалею, что потратила на них свое время».

Топольская говорит, что со спонсором у них сложились буквально идеальные отношения, а это на рекламном рынке редкость. Настя связывает это с хорошим вкусом всей команды и нежными чувствами, которые испытывает к ней главный офис бренда, расположенный в Лондоне.

В Ballantine’s ее действительно любят и привлекают к участию в разных проектах. Не так давно бренд выпустил на YouTube-канале издания Mixmag ряд интервью со всемирно известными диджеями, среди которых были Honey Dijon, Carl Cox и DJ Nastia.

В украинском офисе Ballantine’s о сотрудничестве Топольской и True Music говорят следующее:

Интернационал и (не) новые имена

Цель Scary Beautiful — открывать новые имена, но среди музыкантов оказались и уже хорошо известные в Украине Voin Oruwu и Poly Chain. Точное количество открытых ею новичков в мире электронной музыки Настя назвать не может, но утверждает, что в проекте их как минимум половина.

Своими фаворитами она называет beenoutside, Elijah Tarkhanov, Sigma Proxy и HI-C.

«Есть незнакомые имена, которые меня удивили. Например, чилиец Иван Кубилас. Он прислал много демок, и я офигела, потому что все они — это классика девяностых. Я даже поинтересовалась, сколько ему лет и откуда он черпает вдохновение. По звуку он диджей из девяностых. Это меня очень заинтересовало», — добавляет Топольская. 

Некоторым музыкантам она сразу предложила выпустить сольные альбомы на лейбле Nechto: «Я почувствовала в их музыке потенциал, необычное и интересное звучание».

Среди релизов Scary Beautiful немало работ иностранных музыкантов, хотя предполагалось, что проект поможет развиваться до профессионального уровня в первую очередь локальным артистам. Настя объясняет это тем, что ее собственный диджейский профиль интернациональный и, когда она кидает клич, отзываются люди со всего мира. Она говорит, что это позволяет составить представление о том, какая музыка создается в разных уголках земного шара.

Scary Beautiful #4 | Карпаты / Фото: Hanna Hrabarska

В то же время ей самой было бы интересно активнее работать с новыми локальными артистами: «И украинскому офису Ballantine’s было бы важно поддержать больше украинских артистов, и мне бы хотелось больше продвигать именно украинцев».

Ту же цель перед собой поставил и Ballantine’s. Представители бренда называют своей миссией развитие индустрии электронной музыки: 

Слишком мало экспериментов

В разговоре с Vogue три года назад Настя сказала, что современной музыкальной индустрии Украины не хватает экспериментов. Может показаться, что ситуация изменилась. Есть Дима Авксентьев, он же Koloah, он же Voin Oruwu, он же Tropical Echobird, он же человек, у которого скоро закончатся псевдонимы, настолько много разной музыки он играет. Есть Bejenec, музыкальный стиль которого не вписывается ни в какие рамки. Да и Топольская не так давно несколько раз играла сеты с нехарактерной для себя музыкой под псевдонимом SHEIS. И это лишь первые имена, которые приходят в голову. Неужели экспериментов все еще недостаточно?

На этот вопрос Настя отвечает так: «Мы все разные. И то, что Bejenec сильно отличается от других, не значит, что в его музыке много экспериментов. Дима [Авксентьев] больше всех подходит под эксперименты, которые я имела в виду. Он играет никнеймами и жанрами. Дима — мультижанровый артист. Но мне бы хотелось слышать больше такой музыки, которую и на вечеринке-то, собственно, не поставишь. На открытии Strichka Festival мы обычно устраиваем экспериментальный лайв. Там выступали Alva Noto и Soundwalk Collective. Именно такой музыки не хватает у нас. Хотелось бы больше чего-то странного, нетанцевального и нестандартного. Кому-то такая музыка показалась набором звуков, а нам — чем-то завораживающим и интересным.

Речь о камерных концертах. Хорошим примером подобных событий стали концерты NONDUAL в безымянном клубе на Кирилловской, в которых сочетались современный технологичный арт и музыкальные эксперименты. Такие события, по мнению Топольской, могут стать отличным инструментом, который поможет воспитать вкус у аудитории.

Слишком много техно

Существует мнение, что техно сейчас слишком много. Мода диктует спрос на подобную музыку, и ее становится все больше. Scary Beautiful тоже почти весь состоит из достаточно тяжелой музыки. И, возможно, в нем тоже не так много экспериментов.

«Весь материал — это лучшие демки. На этом основывается проект. Я качаю все годное и из него уже делаю компиляции. Дело не в том, что я не беру какие-то жанры, а в том, что мне их не присылают, — объясняет Топольская, но тут же добавляет: — В проекте есть пару треков и других жанров. Например, электроника от Palira или экспериментал и индастриал от Toru Ikemoto».

Проводник

За время локдауна и пандемии Насте пришлось отойти от привычной гастрольной рутины и направить всю энергию в другое русло. В последний год она сфокусировалась на продвижении локальных артистов и взяла на себя роль некоего проводника на профессиональный уровень.

«Забавно, я сегодня уже давала одно интервью и назвала себя именно этим словом. Быть проводником — моя миссия», — говорит Настя. 

В интервью True Talk с Дарьей Колосовой Настя говорила о том, что взялась за ее продюсирование, чтобы найти себе достойную замену. С момента записи разговора прошло чуть меньше года. Ту же мысль она озвучивала и в интервью «Громадському» в 2018-м. Однако фанатам пока не стоит волноваться, ведь за это время Топольская успела поменять свои взгляды на индустрию и передумала уходить со сцены.

«Я долго шагала в сторону развития своей карьеры и не заметила, как погрязла в яме недовольства и зависти. Все время оглядывалась на других и думала: „Я тоже так хочу, я тоже так могу“. Я надрывалась в порыве добиться этого, но в итоге поняла, что действую деструктивно. Дошло до того, что я подумывала закончить карьеру», — так описывает тот этап своей жизни сама Настя. Но как раз в этот период у нее возникла идея найти себе замену. Так в жизни Топольской появилась Дарья Колосова, которая стала для Насти не только близкой подругой, но и поводом не бросать диджейскую карьеру: «Я подтянула Дашу, посмотрела на результат и подумала: „Блин, круто. Если у меня в руках есть такой инструмент, то грех им не воспользоваться“. И поэтому и True Talk, и Scary Beautiful, и лейбл Nechto — это попытка воспользоваться всеми ресурсами, чтобы сделать нечто общее и попробовать о ком-то рассказать».

Scary Beautiful #1 | Морозовский Карьер / Фото: Zkoolkat

У самой Насти таких проводников было трое: диджеи Ричи Хоутин, Loco Dice и Dubfire. Но она уверена, что ключевые составляющие успеха — это трудолюбие и желание. А молодые артисты зачастую превосходят своих проводников. И в случае с Дарьей Колосовой Настя уже предвкушает это: «Я рада, что мне выпала возможность сыграть некую роль в ее карьере. Хочется, чтобы со всеми остальными было так же».

Пока мы общаемся, Настя готовит к запуску вторые сезоны своих совместных проектов с Ballantine’s. Новые эпизоды True Talk должны выйти уже в конце апреля, а Scary Beautiful — в мае 2021-го. 

Осенью 2019-го, за полгода до карантина, Настя основала лейбл Nechto. Но Топольская говорит, что локдаун пошел ей на пользу: дал возможность передохнуть от бесконечных гастролей, перебрать домашнюю коллекцию пластинок и заново интегрироваться в локальную сцену. Вместе с командой она провела серию вечеринок и шоукейсов Nechto в Киеве, Одессе. Харькове, Львове. Смогла посвятить себя продвижению лейбла. В апреле на Nechto выйдет первая пластинка за год, а в мае Настя вместе с qievdance планирует провести в Киеве вторую большую вечеринку с внушительным сетапом.

Ничто не вечно

Карьера балерины или танцора продолжается в среднем лет до 35, максимум до 40, тогда как художники и музыканты могут работать до конца своих дней. Диджеи находятся где-то посредине. Ведь музыку можно создавать в любом возрасте, но стоять по много часов за пультом в преклонном возрасте сможет не каждый.

Настя считает, что предела не существует: «Пока ты остаешься в теме и твоя деятельность актуальна, сколько бы тебе ни было лет, ты можешь продолжать играть. Чем ты старше, тем прикольнее, если тебе удается оставаться на плаву и сохранять свои позиции. Это круто и вызывает уважение».

Примером в этом смысле Топольская считает немецкую диджейку Эллен Аллиен.

«Когда-то мне казалось, что я должна играть до 35 — пока я свеженькая, молоденькая и красивая. Хрен его знает, как оно будет, когда я начну стареть. Наверное, я почувствую, когда это станет неуместным», — добавляет Настя.

Пока что она не планирует менять профессию, но если придется это сделать, то будет искать себя в менеджменте и, возможно, откроет свое агентство.

Мы сходимся на том, что продолжать делать любимое дело можно в любом возрасте. Главное — подобрать комбинезон из более плотного неопрена.


Слушайте релизы

Scary Beautiful



Материал подготовлен при поддержке

Дизайн — crevv.com
Розробка — Mixis