«Каждый фильм — татуировка на лице»: Дени Вильнев о второй «Дюне», завершении карьеры и себе

26 октября Legendary и Warner Bros. объявили о том, что “Дюна” получит продолжение. Два дня спустя The Hollywood Reporter выпустил интервью с Дени Вильневом, в котором он снова высказался о гибридном прокате, поделился деталями второй части “Дюны” и рассказал о съемках первой, а также почему не считает себя мастером и когда собирается завершать карьеру.

DTF Magazine приводит самые интересные цитаты канадского режиссера

О гибридном прокате

Вторая «Дюна» выйдет сначала на больших экранах и только через 45 дней отправится на стриминги. Это было безоговорочным условием. Но повторюсь, я люблю стриминги, и пользуюсь ими все время. Считаю их фантастической опцией для знакомства с фильмами прошлого, которые больше не покажут в кино. Но что касается современных лент, им нужен шанс на показ на большом экране.

Кинотеатральный опыт — сердце кинематографического языка для меня. Это своеобразный обряд посвящения. Поход в кинотеатр означает, что вы готовы полностью отдать себя фильму. Вы вовлекаетесь в процесс восприятия фильма, у которого свой ритм, цель и видение. Для этого вам нужно отвлечься от всего другого. Это часть ритуала восприятия фильма. Дома, перед экраном компьютера, вы постоянно отвлекаетесь, либо на то, чтобы ответить на телефонный звонок, либо вообще отправляетесь гулять с собакой.

О второй «Дюне»

Это фантастическая новость, но также и ответственность. Хорошо, что мы уже проделали много работы: разработали дизайн, определились с кастингом и локациями. Мы не можем тратить на вторую часть много времени, ведь мы хотим, чтобы зрители увидели ее поскорее. Это не сиквел, просто другая история с теми же персонажами, это прямое продолжение, развитие первого фильма.

Были ли у меня мысли, что студии не согласятся на вторую часть «Дюны»? Я знал, что Warner Bros. и Legendary действительно верят в проект, а потом фильм показал отличные цифры в европейском прокате. Вообще, должно было случится что-то катастрофическое, чтобы вторая часть не состоялась. Но уверенность в том, что людям действительно нравится первый фильм, придает энтузиазма и энергии для второй части. Если бы никто не пришел в кинотеатры, не знаю, где бы мне пришлось искать силы для создания продолжения «Дюны».

Затерянные в дюнах: Почему 4 больших режиссера не смогли осилить экранизацию «Дюны»

Я очень многому научился на съемках первой части. Будто снова оказался в школе кино, и вот за это я очень люблю свою работу. И весь накопленный опыт, конечно же, пригодится мне на съемках второй части. Один из главных вызовов — сохранить дух первой части, но при этом обязательно привнести в продолжение что-то новое в плане кинематографии. Нам с оператором Грегом Фрейзером («Лев», «Мандалорец») не хотелось бы повторяться. Но я пока не могу говорить об этом, я все еще размышляю над тем, какой станет вторая часть. Вторая часть «Дюны» — все еще зародыш, и мы даже не знаем мальчик он или девочка.

Вторая часть «Дюны» — это о том, чтобы сделать лучшее кино в моей карьере. Перфекционизм и фраза «Я могу еще лучше» подстегивают мое творчество. Оглядываясь на прошлые работы, я вижу не только победы, но и ошибки. Кино — очень сложная форма искусства, и в «Дюне» мне удалось воплотить в жизнь вещи, которые не удавались мне в других лентах. Я знаю, что мне еще многому предстоит научиться и в этом есть особый кайф.

Релиз второго фильма назначен на 20 октября 2023 года, но я не думаю, что мы начнем съемки раньше осени 2022 года.

Если вторая часть покажет себя хорошо в прокате и мне дадут «зеленый» свет на съемки третьей, то мне бы хотелось взяться за вторую книгу Герберта из цикла о Дюне — «Мессия Дюны». После этого я буду делать другие большие фильмы. А потом, когда устану, возьмусь за ленты масштабом поменьше. Но сейчас я чувствую в себе энергию делать большие фильмы. Мне кажется, это Эрнест Хемингуэй сказал, что самый большой вызов для художника — не останавливаться и выдержать испытание временем. И речь идет не только об искусстве, которое он создает. Может ли художник оставаться актуальным и полезным для общества и не выгореть? Может ли он быть таковым долгое время? Некоторым это удается. Например, Ридли Скотту и Мартину Скорсезе. У меня тоже есть подобные амбиции.

О любимой сцене в «Дюне»

Это сцена в палатке с Полом (Тимоти Шаламе) и Джессикой (Ребекка Фергюсон). Младший Атрейдес испытывает ужас от того, что приближающаяся война может вестись под его именем. Он понимает, что быть избранным — еще тот кошмар. И Тимоти с Ребеккой невероятно талантливо сыграли эту сцену. Их закрыли в маленьком пространстве, но одновременно в этот момент столько всего происходило: Пол все больше становился одержим мыслями о войне и в конце концов сорвался на матери. Но вместе с этим он оплакивал отца. То есть произошло перерождение персонажа и Тимоти сыграл это так, что у меня до сих пор мурашки, когда я пересматриваю эту сцену.

Фрэнк Герберт написал «Дюну», как назидание о том, что не стоит творить себе кумиров и об опасности мессий и спасителей. Эти книги реально предупреждают о том, как опасны подобные персонажи.

Надежда Голливуда. Как Дени Вильнёв учился бежать по лезвию

О признании

THR: В 2013 вы выпустили свой первый американский фильм «Пленницы». А всего восемь лет спустя Кристофера Нолана и вас называют лучшими из ныне живущих режиссеров. Каково осознавать такой уровень признания?

Вильнев: Честно говоря, я не обращаю особого внимания на подобные заявления, ведь они изменчивы. Я обожаю работы Нолана. Он — мастер, но себя я таковым не считаю. Я не принижаю своих достоинств, но мне нравится думать, что я все еще изучаю кино и считать каждый фильм новым обучающим опытом. Если однажды я почувствую, что контролирую каждую мелочь и досконально изучил весь инструментарий кинематографа, тогда я получу право называться мастером, но не сейчас точно. Я все еще учусь. А Крис — уже состоявшийся мастер, с каждым разом ставящий планку все выше и выше. Безумно приятно, когда тебя сравнивают с профессионалом такого калибра, но я все же стараюсь не обращать на это внимания.

О завершении карьеры

Обожаю Квентина Тарантино за смелость сказать, что он собирается уйти после десятого фильма. Но верю ли я ему? Когда человек из киноиндустрии пытается остановиться и одомашниться, он сходит с ума уже через несколько месяцев и снова хочет на съемочную площадку.

У меня никогда не было четкого карьерного плана. Я просто делаю фильм за фильмом. Это как отношения: каждый проект — отдельная любовная история. Я влюбляюсь в историю и делаю все, чтобы экранизировать ее. Я посвящаю ей несколько лет моей жизни. Как говорит великий Гильермо Дель Торо: «Для вас это фильмография, а для меня — биография». Ты выбираешь, как и с кем ты проживешь ближайшие годы. Каждый фильм — татуировка на лице, он с тобой на всю жизнь.

Об отношениях с актерами

Моя высшая похвала актерам: «Я очень это люблю». У меня все еще ограниченный запас английских слов, особенно сложно мне выражать на английском эмоции. К тому же, когда я нахожусь на съемочной площадке, я превращаюсь в 5-6-летнего ребенка, если не в четырехлетнего. Кино — это чистая, детская радость и я стараюсь быть таким режиссером, который не проявляет своего эго. Я очень открыт актерам. Поэтому очень часто использую эту фразу. Я знаю, что она, возможно, бессмысленна и я использую ее слишком часто. Но мне все равно. Я получаю наслаждение от творческого процесса и хочу хвалить актеров. Помню, Эми Адамс («Прибытие») постоянно подшучивала надо мной по этому поводу. Но до тех пор пока я говорю эту фразу неосознанно, просто потому что мне очень понравилась игра актера, я не перестану этого делать.

Читайте  также:


Следите за DTF Magazine в Facebook, Instagram, Twitter и Telegram

Дизайн — crevv.com
Розробка — Mixis