«Он опускает зрителя в ад»: Что говорят о новом фильме Ларса фон Триера

14 мая в рамках внеконкурсной программы Каннского кинофестиваля состоялась премьера нового фильма датского режиссера Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» (в украинском прокате — с 6 декабря).

И в этот раз Триер удивил даже преданных поклонников своего творчества: как отмечают попавшие на показ, картина выдалась непривычно жестокой и кровавой даже по меркам фон Триера. Премьерный показ покидали зрители, а досмотревшие до конца наперебой обсуждают фильм. DTF Magazine коротко знакомит с первыми реакциями журналистов и критиков

Сюжет картины раскрывает историю серийного убийцы по имени Джек, орудовавшего в 1970—1980 годах в американском штате Вашингтон. По словам фон Триера, «картина восхваляет идею того, что жизнь — злая и бессердечная штука, что, к сожалению, подтверждает недавнее воцарение homo trumpus, Крысиного короля (имеется ввиду Дональд Трамп — прим. DTF Magazine)».

Кроме того, в официальном пресс-релизе режиссер отметил: «Долгие годы я снимал фильмы о хороших женщинах, теперь я снял фильм о злом мужчине». Роль Джека исполнил Мэтт Диллон. Также в фильме снялись Ума Турман, Райли Кио, Бруно Ганц, Эдвард Спелирс, Софи Гробёль, Марьяна Янкович.

The Guardian

«“Дом, который построил Джек” длится два с половиной часа, однако по ощущениям — намного дольше. Это ужаснейшее и скучнейшее испытание, которое было, как я и боялся, таким же раздражающим. Но тем не менее оно заканчивается тем, что я не побоюсь назвать захватывающим финалом хоррора, который произвел мощное впечатление в Каннах.

Фильм заканчивается колоссальным, но полусерьезным ударом, экстравагантным визуальным росчерком и нахальным музыкальным аутро под финальные титры, не позволяющим смеяться, даже несмотря на то, что зажглись огни. Но и не обошлось без глупостей и ухмылок, неотъемлемых от изящной черной комедии в понимании фон Триера».

Оценка The Guardian — 2/5

Прочитать рецензию полностью можно здесь.

Telegraph

«Этот фильм — автопортрет артиста в образе серийного убийцы, основанный на пяти “инцидентах”, случившихся на протяжении “карьеры” Джека и представленных в качестве актов искусства, причем настолько ужасных, что каждый последующий акт дается сложнее, чем предыдущий.

Стоит ли упоминать, что все это далеко не самое приятное зрелище: одну из сцен с насмешливым осквернением детского тела было особенно тяжело смотреть, во многом благодаря тому, что оставшаяся часть фильма неоднократно напоминает о последствиях в качестве продолжительной шутки».

Оценка Telegraph — 2/5

Прочитать рецензию полностью можно здесь.

Variety

«“Дом, который построил Джек” — это необыкновенно жуткая экранизация преступлений серийного убийцы в конце 70-х. Фильм делится на пять „инцидентов“ — слово, которое использовал Джек, одиночка и несостоявшийся архитектор, чтобы описать ужасный банкет убийств, которым он руководит.

Каждый акт отвратительного насилия отличается от предыдущего, хотя все это он сам считает произведениями искусства. “Дом”, однако редко достигает такого уровня поэтического благоговения. Фильм постепенно поглощает зрителя, но в то же время не позволяет полностью погрузиться во мрак.

И дело не только в том, что большая часть фильма не соблюдает спектр реалистичного повествования. Он снят в урезанной, натуралистической манере, что придает фильмам фон Триера присущую им непосредственность, но в то же время оставляет зрителя с чувством, что режиссер придумывает сцены на ходу. “Дом, который построил Джек” знакомит с убийцей, но все-таки не позволяет понять его мотивы».

Прочитать рецензию полностью можно здесь.

Постер фильма «Дом, который построил Джек»

Cinemaholics

«“Джек” возвращает ненависть в хардкор, а Ларса — на просторы ада, где он как рыба в воде. Не жалеет ни женщин, ни детей, как говорится, причем буквально. В то время, когда, казалось бы, насилие в кино уже не может быть “ультра” — все уже видели — Триер устраивает такое, что зрители каждые минут пятнадцать-двадцать организованными группами покидают зал.

Со зрителем никто не миндальничает, лицо разбивают вдребезги уже на старте, при этом первая часть по-идиотски смешная: полное ощущение, что Ларс издевается и делает “Нимфоманку-2”, только секс меняет на убийства. Это жутко бесит, уже начинаешь думать, что все, старость, размен на мемы, Вуди Аллен… Но случается сцена-рубикон с участием охотничьего ружья — о ней лучше вообще ничего не знать, это даже на словах жутко — и тут понимаешь, что горит земля под ногами, что Ларс опять умнее и жестче всех.

Прочитать рецензию полностью можно здесь.

IndieWire

«Каждый фильм Ларса фон Триера выглядит как вызов, однако ранее ни одна из работ режиссера не достигала уровня “Дома, который построил Джек” — 155-минутного портрета серийного убийцы, осмелившегося провести все это время в пределах своего потревоженного рассудка и, в дополнение, рассудка датского режиссера.

По ходу фильма вы увидите несколько брутальных убийств, включая сцены с женщинами и детьми, показанными от лица человека, увековечивающего свои преступления. “Дом” — это ужасающее садистское погружение в психопатический внутренний монолог с вкраплениями интеллектуальных размышлений о природе искусства в современном мире.

Если вы принимаете картину на этих условиях или, по крайней мере, принимаете вызов борьбы с безупречным кинематографом, танцующим сквозь моральные барьеры, это, возможно, станет для вас блестящим результатом.

Оценка IndieWire A−

Прочитать рецензию полностью можно здесь.

The Hollywood Reporter

«Эпизодическое кровопролитие Ларса фон Триера будто бы насмехается над полемикой, заставившей его покинуть Канны семь лет назад. Никогда еще Ларс фон Триер не носил значок плохого мальчика-провокатора с большей гордостью, чем в “Доме, который построил Джек”, даже если не всегда ясно, стоит ли воспринимать самоценность фильма в качестве озорной проделки или всерьез.

Прощупывая портрет серийного убийцы на северо-западе Тихого океана в 1970-х годах, фильм буквально опускает зрителя в ад. Но его истинный смысл — это безмерно эгоцентричный дискурс об искусстве и творчестве, в котором визуальные кивки Гитлеру, Муссолини, Мао, Сталину и Иди Амину уступают место изображениям, собранным со всех предыдущих работ датского режиссера.

Прочитать рецензию полностью можно здесь.

 В Украине фильм покажет дистрибьюторская компания «Артхаус Трафик». Дата старта проката пока неизвестна.

Читайте также:

Подписывайтесь на DTF Magazine в Facebook, Twitter и Telegram

Дизайн — crevv.com
Розробка — Mixis