«Вы взглянете ужасу в глаза»: Что критики говорят об «Экстазе» Гаспара Ноэ

В украинский прокат выходит новый фильм французского режиссера Гаспара Ноэ, известного картинами «Необратимость», «Вход в пустоту» и «Любовь». Впервые фильм показали на Каннском кинофестивале в рамках программы «Двухнедельник режиссеров», где уже тогда картина получила  хвалебные отзывы критиков. DTF Magazine собрал реакции профильных медиа на картину и коротко и без спойлеров их переводит

О чем фильм: События ленты разворачиваются в 1996 году, когда 20 танцоров собираются на трехдневную репетицию в закрытой школе посреди леса. В последний день они организовывают вечеринку и пьют сангрию, в которую кто-то подмешивает ЛСД. “После этого танцоров охватывает ощущение эйфории, которое постепенно опускает их в ад, где им приходится противостоять собственным психозам”.

The Hollywood Reporter

Объединив пристрастие к тематике секса и наркотиков с буйными танцами и движением, Гаспар Ноэ снял фильм, подкупающий своим ритмом и дерзкой визуализацией иногда прекрасных, а иногда до брутальности выразительных танцоров – настолько контрастно здесь представлен спуск в ад, после божественной первой половины фильма.

После полного ухода в сексуальную тематику в последнем фильме “Любовь” три года назад, французский “плохой мальчик” Ноэ кажется еще более помолодевшим после работы с молодым и многочисленным, по его меркам, кастом. Уже с самого начала “Экстаза” создается ощущение, что режиссер выложился на полную, и сделал работу, готовую вновь производить впечатление, делая что-то одновременно узнаваемое, но в то же время совершенно отличающееся от его предыдущих фильмов.

Структурой лента временами напоминает “Необратимость” 2002 года: Ноэ изображает искусную картину земного рая для творчества, постепенно скатывающегося в ужасные физические муки. Его намерение изобразить это настолько смело, но в то же время просто, рассчитаны для достижения максимального эффекта. А дополнительным фактором этому стали живая, плавная камера и удачный подбор саундтрека, которые играют важную роль в достижении целей фильма.

 Прочитать полную рецензию можно здесь.

Indie Wire

Комбинация танцевальных сцен с пробирающими до дрожи событиями выглядит как мэшап кинофраншизы «Шаг вперед» и фильма «Сало, или 120 дней Содома», не говоря уже о сбивающих с толку собственных уловках Ноэ. И все это выглядит как запоминающаяся психоделическая поездка – то, к чему режиссер так стремился.

Съемка в “Экстазе” во многом напоминает левитирующую камеру в противоречивом “Входе в пустоту”, но в отличие от той затянутой попытки, в новой 96-минутной Одиссее Ноэ подобрал идеальный хронометраж для увлечения зрителя, намереваясь захватить его чувства самыми безумными способами. Возможно, это его лучший фильм. Это определенно лучшая работа талантливого режиссера, собирающегося в*ебать ваш мозг.

Оценка: A-

 Прочитать полную рецензию можно здесь.

Vulture

“Экстаз” представляет лучшего Ноэ за последние годы, и, наверное, это его самый гуманный фильм. В “Экстазе” представлен настоящий праздник жизни и тела, хоть и возведенный в готическую крайность. Достаточно взглянуть на эпизод, вырванный прямо из “Одержимой” (французский хоррор 1981 года, – прим. DTF Magazine), в котором Бутелла (София Бутелла, исполнительница одной из ролей, – прим. DTF Magazine) корчится в криках, пока конвульсивный террор, вызванный наркотиками, одолевает ее.

Действие фильма разворачивается в 1996 году, и на то есть свои причины – по ходу сюжета он становится своего рода сольным танцем, перерастающим в агонию. Впрочем, в фильме не каждого ожидает жестокий исход – некоторые члены ансамбля переживают чувственный момент во время торжества брутальности. Меня шокировало понимание того, что на самом деле я была тронута фильмом. “Экстаз” – это маленькое чудо, и если Ноэ становится мягче (по своим меркам), это может стать положительным фактором для его фильмов.

 Прочитать полную рецензию можно здесь.

Empire

Запутанная форма ленты не единожды перекликается с изображениями ада в картинах Иеронима Босха. Поэтому, когда мелкие ссоры постепенно перерастают в грубые конфликты, это даже не удивляет. А вслед за этим наступает темное, изощренное безумие.

Во время длинных, головокружительных дублей, камера порой переворачивается вверх ногами, будто бы  вовлекая зрителя в кричащее безумие. А Ноэ упивается таким исходом. Все эти изящные молодые тела ударяются в насилие и (удивительно не сексуальный) секс, и вся эта гармония, в которой они танцевали, теряется. Танцоры разрывают себя, кричат в пустоту и погружают себя в безумие, и ,возможно, будет уместным сказать, что узы, объединяющие цивилизацию, намного более хрупкие, чем кажется, а хаос всегда поджидает на поверхности. Иногда фильм расстраивает (хотя и не до такой степени, как “Необратимость”), но он настолько же энергичен и прекрасен, как и его актерский состав. Иногда вам придется взглянуть ужасу в глаза, но вы не сможете отвести взгляд.

Оценка: 4/5

 Прочитать полную рецензию можно здесь.

The Telegraph

После временного затишья в виде секс-фильма “Любовь”, Ноэ вернулся в полную силу с танцевальным “Экстазом”, местами напоминающий тошнотворный “Сало” Пьера Пазолини, одновременно с “Золотоискателями 1993 года” Басби Беркли. Секс и насилие здесь доминируют, они выполненные в фирменном режиссерском стиле и подкрепленные саундтреком из винтажной техно- и хаус-музыки.

Здесь нет ничего похожего на самые мрачные эпизоды из “Необратимости” или откровенной до слез “Любви”, но тем не менее, фильм едва дает зрителю передохнуть. Ноэ создал бурлящую, дико сексуальную работу в стиле босхианского декаданса и психического расстройства. Как приятно снова видеть его таким.

Оценка: 4/5

 Прочитать полную рецензию можно здесь.

Гаспар Ноэ

Variety

В “Экстазе” Ноэ в очередной раз поднимает запретные темы, позволяя зрителю стать свидетелем своего таланта. Первые 45 минут – это захватывающий фильм с ансамблем из 20 молодых танцоров, в котором Ноэ будто бы прощупывает почву для грядущего коллапса.

“Экстаз” получился намного лучше, чем “Вход в пустоту” или “Любовь”, в которых Ноэ так постарался довести все до крайней степени, что, по сути, превратилось в его особенность. Однако как режиссер, Ноэ стал заложником зла. Он продолжает попытки опустить планку толерантности еще ниже, не видя того, что все вот-вот рухнет. Тем не менее, “Экстаз” работает хотя бы в те моменты, когда пытается стать человеческой драмой. Но затем вновь утопает, после чего создается ощущение просмотра “Славы” (музыкальная драма 1980 года режиссера Алана Паркера, – прим. DTF Magazine), снятой Маркизом де Садом на стэдикам (система стабилизации камеры для съемки в движении, – прим. DTF Magazine).

Во время просмотра я надеялся, что “Экстаз” сохранит хотя бы долю адекватности, балансируя между сенсацией и интеракцией. Однако он оказался просто еще одним фильмом Гаспара Ноэ с очередным поучительным погружением в ад. Фильм сохраняет зловещий тон и буквально наэлектризован страхом, до такой степени, что мы все время задаемся вопросом: “Какое зверство он покажет нам сейчас?”

 Прочитать полную рецензию можно здесь.

The Guardian

Гаспар Ноэ преподносит нам очередной хардкорный хоррор – визуально необычный и структурно смелый. Этот фильм пробуждает в зрителе переизбыток чувств, после чего другие фильмы кажутся посредственными и скучными. Получилось так, будто Ноэ соединил квинтэссенцию танца, кокаина и порно, а потом вылил это на камеру. Если это звучит отвратительно, то так оно и есть, но с другой стороны, это по-демонически вдохновляет.

Как бы то ни было, мы получили страшный фильм с дополнительной затравкой в виде ребенка по имени Тито (сына одной из танцовщиц, – прим. DTF Magazine), который также выпил злосчастный напиток. Признаюсь, после этого мне даже не хватило смелости задаться вопросом, что же сделает Ноэ с бедным Тито в конце. Возможно, как это уже бывало с режиссером в прошлом, он вновь превзойдет себя, а концовка даже не сравнится с тем, что вы видели ранее. Ноэ заставит вас почустовать свое кино внутривенно.

Оценка: 4/5

 Прочитать полную рецензию можно здесь.



Подписывайтесь на DTF Magazine в Facebook, Instagram, Twitter и Telegram

Дизайн — crevv.com
Розробка — Mixis