Джона Хилл: Превращение «нелепого толстого парня» в героя поколения

У  Джоны Хилла переломные времена: он представил собственный фильм, которому рукоплещут критики и зрители, стал человеком года по версии GQ и иконой стиля по версии американцев, сверхубедительно исполнил нетипичные для него роли и выпустил фанзин, ориентированный на исцеление таких же чувствительных и ранимых душ, как у него.

Теперь актер, режиссер и сценарист искренне уверен в себе и, похоже, по-настоящему счастлив выбраться из наскучившего образа, некогда сформированного другими. DTF Magazine рассказывает, как ему это удалось и ближе знакомит с его личностью.

В кино — по воле случая

За последние 15 лет у Джоны сложилась довольно успешная кинокарьера для парня, который попал в этот бизнес по воле случая. Он вырос в Лос-Анджелесе, его отец был концертным менеджером Guns N’ Roses, мать — дизайнером и стилистом.

В детстве он прятался от «светского общества» дома, залипая в сериалы и MTV, и периодически сбегал оттуда на улицы — катать на скейте с такими же фанами хип-хопа, как он. Хилл настолько обожал «Симпсонов», что лет в 8 решил, что хочет быть сценаристом и «записывать мысли Гомера». Тогда он сочинял тонны сценариев для мультсериала с любимым героем (конечно же, в ящик), а годы спустя в знаменитом радиошоу Говарда Стерна он заявит, что сценарий к «Симпсонам» — лучший в жанре комедии.

В старших классах Джона дружил с сыном Дастина Хоффмана, что привело к спонтанному прослушиванию на небольшую роль в телесериале «Взломщики сердец». В 21 год ему досталась эпизодическая роль в комедии «40-летний девственник», а через два года он стал новобранцем в тусовке Сета Рогена, начиная с комедии «Немножко беременна».

Прорыв в актерской карьере случился с выходом молодежной комедии «SuperПерцы». С тех пор типаж «нелепого толстого парня» крепко пристал к Джоне Хиллу, хотя в таких фильмах, как «Побег из Вегаса» или «Мачо и ботан», образ претерпевал символическое взросление.

Трейлер фильма «SuperПерцы»

Позже работа в картинах «Человек, который изменил все» и «Волк с Уолл-стрит» в тандеме с Брэдом Питтом и Леонардо ДиКаприо, принесли Хиллу две номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшее исполнение ролей второго плана. Однако раскрытие драматической стороны актерского таланта не ослабило хватку прикрепившегося ярлыка: Джона оставался актером, который должен был смешить.

Из суперперцев — в маньяки

Первое большое преображение Джоны Хилла случилось в 2018 году в биографической драме Гаса Ван Сента «Не волнуйся, он далеко не уйдет».

Это история о знаменитом художнике-карикатуристе Джоне Каллахане и его пути к творчеству через преодоление алкоголизма и принятие внутренних демонов на колесах инвалидного кресла после того, как его парализовало в 21 год вследствие автокатастрофы.

Трейлер фильма «Не волнуйся, он далеко не уйдет»

Главный герой, которого сыграл Хоакин Феникс, находит помощь, поддержку и дружбу в группе анонимных алкоголиков. Группа собирается в роскошном доме куратора Донни, которого играет Джона Хилл, — хипповатого спонсора, харизматичного гея, латентного проповедника дзен-буддизма и впоследствии сердечного друга Каллахана.

Первые твиты после выхода фильма на экраны пророчили Хиллу третью номинацию на «Оскар» за роль второго плана. То же пророчил ему и журнал Rolling Stone за проявленное им «чудо нюансов актерского мастерства».

Одни из лучших сцен в фильме — те, в которых Хоакин Феникс работает вместе с Джоной Хиллом. «Я его фанат, — говорит Феникс. — На мой взгляд, он один из тех редчайших дарований, которые могут делать все… Но штука в том, что он попросту охренительно крутой парень… Мы много разговаривали о том, о чем, наверное, много говорили Джон и Донни: о жизни, различных философиях, борьбе, смерти».

Поначалу, глядя на Донни, все еще ждешь, что проявится привычный Джона Хилл и выкинет какой-то комедийный финт. Но он потрудился подойти к исполнению роли с присущим ему интеллектом. «Чаще всего я играл героев, неспокойных внутри. А Донни, несмотря на все, что происходит в его жизни, был неким воплощением внутреннего умиротворения. Было потрясающе пребывать в этом состоянии какое-то время», — говорит Хилл.

Трейлер сериала «Маньяк»

Окончательное избавление от прилипшего типажа произошло с выходом сериала «Маньяк» на Netflix. Десять эпизодов по мотивам одноименного норвежского сериала 2014 года снял режиссер Кэри Фукунага, который подарил миру «Настоящего детектива» и в будущем снимет следующий фильм про Джеймса Бонда. Джоне досталась главная роль Оуэна Милгрэма, компанию ему составила Эмма Стоун, сыгравшая Энни Лансберг. Актеры дружат уже более 10 лет — с того времени, как снялись вместе в тех самых «SuperПерцах».

Теперь фантастический сериал с запутанным сюжетом потребовал от Хилла и Стоун многократных перевоплощений, в ходе которых оба развенчали стереотипы амплуа, закрепившихся за годы карьеры. «Джона всегда обладал этой необъятной мудростью, но теперь он будто укрепился в ней, в своем таланте и преданности ему. Здорово это видеть», — отметила Стоун.

Если в «Не волнуйся, он далеко не уйдет» Джона Хилл заигрывал с идеей попробовать что-то новое, то здесь он взял эту идею в жены и отправился в медовый месяц тотальных трансформаций. Однако ни проделанная актерская работа, ни совсем уж очевидный факт исполнения главной роли в сериале не принесли Хиллу тех же внимания и признания, что достались Эмме Стоун и даже Джастину Теру, сыгравшему второстепенного персонажа. Для того чтобы засиять в полную силу, Джоне нужно было сделать еще один шаг.

Режиссерский дебют: «Середина 90-х»

Пять лет назад Джона Хилл часто испытывал на себе побочные эффекты статуса комедийного актера, особенно в связке со своей тучностью. Скажем, в ходе какого-то интервью бестактный парень мог в лоб спросить о том, какие прозвища давали Хиллу ввиду того, что он «жирный». Подобные случаи выводили чувствительного Джону из себя, он воспринимал это как атаку, становился в защитную позицию и почти что срывался в ответ на наглость. В какой-то момент актер задался вопросами:

«Почему я веду себя как придурок? Почему защищаюсь? Что во мне позволяет этим ситуациям возникать снова и снова и где я сейчас по сравнению с тем, где хочу быть?»

А хотел он написать сценарий к фильму, который действительно что-то значит для него лично, и снять его.

Он постоянно говорил об этом. Многолетний опыт работы на съемочной площадке послужил отличной школой и позволил заочно учиться у культовых режиссеров. Например, Хилл считает, что работа с Мартином Скорсезе над картиной «Волк с Уолл-стрит» — это лучшее, что могло с ним случиться. Одновременно подстегивали достижения таких молодых звезд, как Дональд Гловер.

Тот самый момент случился после премьеры драмы «Одержимость» тогда еще 29-летнего режиссера Дэмиена Шазеля. Джона смотрел фильм вместе с младшей сестрой Бини Фельдштейн и Спайком Джонсом.

После сеанса Спайк обратил внимание Джоны на возраст режиссера — что тот моложе актера. Это осознание подтолкнуло Хилла в тот же вечер сесть за написание сценария к своему фильму. И поскольку сценарий, по его мнению, важнее всего, на финализацию ушло 20 черновиков и четыре года (а также ряд нервных переписок с Полом Томасом Андерсоном и проработка жестких комментариев от Скотта Сильвера). Позже Джона скажет, что в те годы сценарий был его «лучшим другом» в часы уныния, ярости, одиночества и что теперь это его «сердце».

Перед началом съемок Хилл попросил совета и напутствия у некоторых режиссеров. Итан Коэн, например, признался, что во время съемок своего первого фильма так нервничал, что не получил удовольствия от процесса. Поэтому посоветовал Хиллу наслаждаться первыми съемками сквозь стресс и нервотрепку.

https://www.youtube.com/watch?v=Igfhy3Q5CeI

Трейлер фильма «Середина 90-х»

Мартин Скорсезе выделил четыре часа на общение с Джоной: «Он был чрезвычайно щедр на подсказки. Он так любит кинематограф, что попросту не переставал говорить! Я лишь надеялся, что мне удастся все запомнить». Фильм был снят за 35 дней.

«Середина 90-х» правдиво отзеркаливает эпоху скейтбординга и хип-хопа на улицах Лос-Анджелеса, в которой рос новоиспеченный режиссер и сценарист, а также рассказывает нечто сокровенное и светло-грустное о взрослении, любови к себе и принятии себя.

Для максимальной реалистичности повествования в актерский состав позвали больше настоящих скейтбордистов, чем профессиональных актеров. К тому же снимали на 16-миллиметровую пленку с соотношением сторон 4:3, в силу чего создается впечатление, будто ты смотришь фильм, снятый теми, кого видишь на экране.

Хилл стремился сделать фильм настолько аутентичным, насколько это возможно — буквально поставить зеркало перед реальностью, сформировавшей его поколение.

Во-первых, для того чтобы каждый разглядел как полезные уроки середины 90-х, так и те, что пора разучить (например, проблема воспитания токсичной маскулинности в мальчиках).

А во-вторых, чтобы запечатлеть важный культурный срез:

«Хип-хоп, как и скейтбординг, всегда некорректно использовались в кинематографе. Часто показывают просто разъезды по кварталам и вечеринки „на районе“. А для меня это эмоциональный стержень моего взросления. That Tribe — как The Beatles для моих родителей, а Mobb Deep — мои The Rolling Stones. Это реальная художественная форма, настоящие произведения искусства, которые следует собрать в каталоги, как классическую музыку сотни лет назад»

Джона выстроил музыкальное сопровождение к фильму так, будто каждая песня была написана под конкретный момент, чтобы передать собственные эмоциональные переживания. Для реализации задуманного он позвал Трента Резнора и Аттикуса Росса. Помимо их работы, зритель, можно сказать, слушает микстейп лучшего хип-хопа и поп-музыки того времени — от Wu-Tang Clan до Nirvana.

Фильм снискал признание критиков и восхищение зрителей, особенно ровесников режиссера — уже взрослых «Стиви». Сам же Хилл с осени 2018 года не устает рассказывать о своей работе над фильмом так же горячо, будто он только что снял его: «Слава богу, что есть этот фильм. Он спас мою жизнь в самых разных смыслах».

Икона расслабленного стиля

Джоне потребовалось какое-то время, чтобы осознать: люди восхищаются тем, как он одевается. В последние годы, когда он жил в Нью-Йорке, в сети начали появляться фотографии с ним разгуливающим по городу с кофе и сигаретой. На каждом снимке люди видели кинозвезду, которая непринужденно соединяет дизайнерскую одежду со скейтерскими брендами, аксессуары — со спортивными шортами, приятный внешний вид — с расслабленностью, будто он идет в тот же бар, что и ты.

В итоге сегодня Джона Хилл — икона стиля, стряхнувшая с себя лоск, великолепие и безупречность, на которых держались кинокумиры прошлых лет. Внешний вид Джоны каждый раз будто говорит: «Надевай то, в чем ты хорошо чувствуешь себя». Люди даже закатывают вечеринки Jonah Hill Day, чтобы отдать должное стилистической близости актера, режиссера и сценариста к реальной жизни и по большому счету к ним.

https://vimeo.com/172908694

Реклама коллаборации Reebok x Palace при участии Джоны

Статус знаменитости и нового героя мужского стиля пригодился бренду adidas. Накануне выхода модели кроссовок Lxcon Джона опубликовал в своем Instagram снимки, на которых он обут в пару таких с загадочной подписью — «Что-то клевое намечается у меня с adidas?». А когда Lxcon поступили в продажу несколько месяцев спустя, покупатели уже знали, что модель заочно одобрена человеком, вкусу которого они доверяют. Ранее Джона не один год рекламировал свой любимый стритвир-бренд Palace, снимаясь в промороликах и короткометражках.

Внутренний ребенок — новый человек года

Еще один проект Джоны Хилла — зин Inner Children («Внутренние дети»), который он выпустил совместно с A24 в поддержку фильма «Середина 90-х».

В предисловии автор объясняет, чем вдохновлен фанзин, и делится собственным опытом жизни под грузом общественных предрассудков:

«Я стал популярен в позднем подростковом возрасте и провел большую часть юности, слушая, как люди говорят, что я жирный, огромный и отталкивающий. Только в последние четыре года, пока я писал сценарий и снимал свой фильм „Середина 90-х“, я начал понимать, насколько меня это ранило и как это застряло в голове»

Хилл взял 12 интервью, в рамках которых просил рассказать о детстве и о том, как люди научились любить себя. Среди героев интервью оказались скейтеры Марк Gonz Гонсалес и На-Кель Смит, снявшиеся в фильме Джоны, музыканты Q-Tip, DJ Premier и Ким Гордон, а также актеры Майкл Сера, Эди Фалко и Бини Фельдштейн. В 2018 году GQ назвал Джону Хилла человеком года.

Зин Inner Children. «Этот журнал посвящается вот этому парню»

Голливудские актеры и актрисы нередко «застревают» в ролях, которые однажды принесли им популярность, и проигрывают их снова и снова. Довольно долго Джона был заложником такой роли, причем так его видела общественность и в реальной жизни. Почти каждое интервью включало вопросы про его вес, Google насчитывал сотни тысяч запросов на ту же тему, а в 2017-м появилась публикация с заголовком «Станет ли Джона Хилл менее смешным, если сбросит вес?» — и это на CNN.

Когда он похудел, обсуждениям в интернете не было конца. Но все они обернулись еле слышным шепотом по сравнению с громким признанием раскрывшегося таланта Хилла в нескольких направлениях одновременно.

В шоу Эллен Дедженерес Джона признался, что ему потребовалось много времени, чтобы прийти к воплощению того, что он чувствует, к здоровой коммуникации с миром, к той личности и профессионалу, которыми он является на самом деле в противовес тому, каким его хотели видеть.

Он счастлив осознавать себя в моменте, когда он делает вещи, имеющие для него значение, — это освобождает и наделяет силой. «„Середина 90-х“ — про многое. Но одна из главных идей — позволить себе чувствовать, на счастье или на беду. Быть человеком, которым, как тебе кажется, ты являешься. Позволить этому случиться».

Инстаграм Джоны Хилла


Следите за DTF Magazine в Facebook, Instagram, Twitter и Telegram

Дизайн — crevv.com
Розробка — Mixis