«Маяк»: Что известно о самом обсуждаемом хорроре Каннского кинофестиваля

В Каннах в рамках внеконкурсной программы «Двухнедельник режиссеров» показали фильм «Маяк». Хоррор Роберта Эггерса с Уиллемом Дефо и Робертом Паттинсоном в главных ролях стал одним из самых обсуждаемых, а показы сопровождались аншлагами и очередями. DTF Magazine коротко рассказывает, что еще известно об этом фильме 

«Маяк» снял начинающий режиссер Роберт Эггерс и это его вторая полноформатная работа. Премьера дебютного фильма «Ведьма: Сказки Новой Англии» с Аней Тейлор-Джой («Сплит», «Стекло») в главной роли состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2015 году. Там Эггерс получил награду за режиссуру, а затем собрал хорошую прессу и еще десятки призов на других кинофестивалях.

Стивен Кинг тоже не удержался и признался, что «Ведьма» напугала его до чертиков.

В центре сюжета нового фильма — взаимоотношения старого смотрителя маяка и его нового помощника. Они проходят путь от неприятия и соперничества до короткой дружбы и вновь к ненависти.

В «Маяке» два главных персонажа, которых сыграли Уиллем Дефо («Тень вампира», «Ван Гог. На пороге вечности») и главный кандидат на роль Бэтмена Роберт Паттинсон («Звездная карта», «Высшее общество»). Актерскую игру обоих уже расхваливают в медиа: Buro 24/7 Украина мечтает об «Оскаре» для Дефо, CineVue хвалит Паттинсона за бесстрашность, а в IndieWire пишут, что фильм раскрывает самые безумные способности актеров.

Хотя героев всего двое, в фильме можно увидеть еще одного персонажа: в эпизодической роли русалки снялась украинская модель Валерия Караман. Среди ее самых известных работ — прошлогодняя рекламная кампания Diesel, а также съемки в клипах коллективов «Пошлая Молли», «Адвокаты» и Gruppa Skryptonite.

Как и в случае с «Ведьмой», Эггерс не только режиссировал «Маяк», но и написал сценарий к нему — на этот раз в соавторстве с братом Максом, которому и принадлежит идея снять историю на маяке.

Критики отмечают литературность сценария. В The Guardian пишут, что это смесь Германа Мелвилла, Уильяма Шекспира, Сэмюэла Кольриджа и оммажа морскому сленгу. Meduza в список источников вдохновения включает Вашингтона Ирвинга, Натаниэля Готорна, Эдгара По и Говарда Лавкрафта.

«Маяк» — черно-белый фильм, снятый на 35-миллиметровую пленку для старого и почти квадратного экрана. «Это придает всему, что происходит на экране, странную иммерсивную ясность», — объяснили Variety.

По словам Эггерса, из-за неопытности он тратил много времени на подготовку к съемкам, продумывание движений камеры и читку сценариев. Роберт Паттинсон на премьере фильма рассказал, что еще никогда не проводил столько времени на репетициях.

Специально для съемок построили маяк высотой более 20 метров, а луч его света виден с расстояния почти 100 километров. Команда не смогла найти старый рабочий маяк, который находился бы на отдельном острове и был доступен для съемок. Кроме того, съемки проходили при естественном освещении.

Еще одна трудность, которая возникла в процессе работы, — сильный ветер. На выбранной локации не было деревьев или других возможностей укрыться. Шум от ветра был настолько сильный, что члены команды не всегда могли расслышать друг друга, даже находясь на небольшом расстоянии.

Уиллем Дефо на Q & A-сессии в Каннах назвал себя фанатом Эггерса. Его настолько поразила «Ведьма», что он сам предложил режиссеру сотрудничество.

«Маяк» собирает восторженные отзывы, в том числе от критиков The Guardian, Variety, The Hollywood Reporter и IndieWire.

Cinevue: «Если Эггерская “Ведьма” была про женскую идентичность и волю, то “Маяк” сильным опустошающим лучом освещает мужскую психику»

IndieWire: «В фильме есть гомоэротические полутона, но настоящий акцент сделан на том, что происходит, когда активные умы питаются общим чувством отчуждения»

The Hollywood Reporter: «Новый фильм Эггерса сильнее в своей пьянящей атмосферности и постепенно нарастающем чувстве страха, но слабее в создании четко выстроенной развязки и удушливых сюжетных поворотов в кульминации. Из-за того фильм может потерять часть своей аудитории»

The Guardian: «”Маяк” удерживает нас явно выраженной интеллектуальностью и даже театральностью постановок, а также первоклассным сценарием»

Дата релиза фильма — не только в Украине, но и в мире — пока неизвестна. 

Читайте также:

Следите за DTF Magazine в Facebook, Instagram, Twitter и Telegram

Дизайн — crevv.com
Розробка — Mixis