На слуху. Четыре факта о Вирджиле Абло — самом обсуждаемом дизайнере мира

Американский дизайнер, диджей и стилист Вирджил Абло стал известным как креативный директор Канье Уэста, а спустя несколько лет, когда основал бренд Off-White, его стали называть одним из самых многообещающих дизайнеров. В сотрудничестве с Абло заинтересованы ведущие мировые компании, будь то бренды одежды или мебели, а его вещи носят Кендрик Ламар, Бейонсе, Фрэнк Оушен, семейство Кардашьян и просто молодежь по всему миру.

Рассказываем, как парень из пригорода Чикаго перевернул уличную моду с ног на голову и продолжает менять фэшн-индустрию

UPD. 26 марта 2018 года стало известно, что Вирджил Абло назначен креативным директором мужской линии одежды Louis Vuitton

1. Прошел путь от улиц Чикаго до главных подиумов мира ​

«Мое первое высшее образование было жутко скучным: родители мечтали, чтобы я пошел в колледж. Так что я учился, занимался диджеингом, скейтбордингом, и все, что мне оставалось, — это быть классным парнем», — вспоминает Вирджил. Он получил степень бакалавра в области гражданского строительства в Висконсинском университете в Мадисоне.

Но уже на последнем курсе колледжа Абло начал посещать первые занятия по истории искусств и изучать эпоху Возрождения и творчество Караваджо: «Это перевернуло в моей голове все. До этого мне пришлось потратить уйму времени, размышляя о практичных вещах».

Как сын иммигрантов, Вирджил не рассматривал творческие профессии: «Мне казалось, что обыкновенные черные ребята из пригорода Чикаго вроде меня не могут заниматься чем-то подобным». Все же он решился разрушить собственный стереотип, подав документы на факультет архитектуры в Иллинойсский технологический институт. Уже во время учебы начал работать на архитектурную фирму, а затем сконцентрировался на моде, устроившись в креативное агентство Канье Уэста.

В команде музыканта он разрабатывал мерч и помогал в оформлении шоу. С годами Абло становился все самостоятельнее и в 2009-м открыл RSVP Gallery — арт-галерею и бутик мужской одежды в Чикаго.

В 2009 году во время стажировки в Fendi он окончательно решил, что хочет создать собственный бренд одежды. Спустя всего три года, в 2012-м, Абло запустил бренд Pyrex Vision. Основу ассортимента составляли винтажные футболки Champion и фланелевые рубашки от Ralph Lauren, которые артист украшал крупными принтами в виде надписей и живописи эпохи Возрождения. Абло покупал их за 40 долларов, оформлял и продавал за 550.

Всего через год Pyrex Vision прекратил свое существование, уступив место Off-White — стритвир-бренду премиум-класса. Дизайнер пояснил этот шаг тем, что Pyrex Vision исчерпал себя. Это был лишь эксперимент, убедивший Абло в правильности выбранного пути.

Новая марка достигла высот, несравнимых с Pyrex Vision. Она вошла в восьмерку финалистов конкурса LVMH Prize, номинировалась на премию CFDA Fashion Awards, участвовала в одной из самых важных мировых выставок мужской моды Pitti Uomo, обеспечила своему создателю повышенное внимание со стороны экспертов, главных игроков индустрии и профессиональных медиа, в том числе The Business of Fashion, которые последние два года включают Вирджила в список BoF 500.

Летом Абло вошел в состав Совета модельеров Америки (CFDA). Также на его счету: 18 полноценных коллекций, из них 7 мужских и 11 женских; коллаборации с Champion, SSENSE, Nike, IKEA, Jimmy Choo, Moncler, Warby Parker, Levi’s, Snapchat, Boys Noize и другими мировыми брендами; 13 торговых пространств в 11 крупнейших городах мира.

2. Шестое чувство. Знает, чего хочет молодежь ​

Несмотря на то что численность аудитории Off-White в Instagram давно перевалила за полтора миллиона человек, бренд продолжает позиционировать себя как клуб единомышленников. «Вирджил обладает шестым чувством в плане понимания, чего на самом деле хочет молодежь», — говорит Оана Станеску из архитектурной фирмы Family, которая проектирует магазины Вирджила.

Теперь самые желанные наряды Off-White для молодого поколения представляют собой горючую смесь скейт-культуры, хеви-метала и винтажной мешанины в стиле девяностых. Для более старших клиентов в ассортименте бренда найдутся красная клетчатая рубашка за 544 доллара, украшенная фирменными диагональными полосами, или мешковатая кожаная куртка, напоминающая пончо, за 2462 доллара.

В 2013 году фирма Станеску сотрудничала с Абло в разработке монументальных декораций для тура Канье.

Теперь, работая над проектами его магазинов, Оана говорит, что, согласно затее Вирджила, это не только торговые зоны, но и галереи, площадки для вечеринок и места для встреч единомышленников. Люди выстраиваются в очередь, чтобы встретить Абло, который периодически играет на ивентах в своих магазинах.

Пространство EM PTY GALLERY, которое Off-White открыл в июле этого года в Нью-Йорке / Фото: Hypebeast

Брюс Паск, заведующий мужскими брендами в универмаге Bergdorf Goodman, вспоминая одно из событий Off-White, отмечает, что зал был полон молодых людей. «„О, пойду повисеть с моими ребятами“, — цитирует он Абло. — Они чувствовали искренность во всем его поведении». Когда один из парней не смог позволить себе футболку Off-White, Абло взял перманентный маркер и написал на его футболке крупными буквами «This is an Off-White T-shirt» («Это футболка Off-White»). В этой ситуации максимальную актуальность приобретает фраза Абло, имеющая все шансы стать крылатой: «Нет границ между потребителем и дизайнером».

Однажды во время публичного выступления он сказал: «Ненавижу выходить на сцену с микрофоном. Я, на самом деле, такой же, как вы, ребята. Только я еще сделал много всяких штук». А в начале года в рамках лекции в GSAPP для студентов он пообещал, что всеми известными ему способами будет делиться с молодежью, «как жить будучи креативным, вместо того чтобы жить „работая“».

Также он совместно с благотворительной организацией разработал образовательную фэшн-программу для подростков из неблагополучных районов Чикаго. По словам Абло, таким образом он хотел отдать должное своему городу и открыть парням и девушкам окно в мир, которого они никогда до этого не видели.

«Бренды пытаются иметь голос в социальных медиа. И это не работает, потому что этот голос никогда не был настоящим. В случае с Off-White голос бренда — это голос самого Вирджила», — объясняет Станеску популярность Off-White.

Да и сам Абло в интервью не раз говорил, что начал делать одежду еще из-за того, что дизайнеры и крупные бренды перестали говорить с аудиторией на одном языке: «Поэтому я решил придумать вещи, которые захотят покупать люди из моего окружения и те, кто разделяет наши ценности».

3. Относится к моде как к искусству ​

«Мода — это что-то вроде большой шутки, — говорит Абло. — Для меня это один большой арт-проект, холст, при помощи которого я могу продемонстрировать, что в мире моды должны быть бренды, за которыми стоят люди, придающие значение различному контексту».

Еще задолго до нашумевшей коллаборации с Nike Вирджил модернизировал одну из личных пар кроссовок, наделив их своей характерной индустриальной эстетикой. Это были Jordan, декорированные оранжевой пластиковой фурнитурой, одновременно напоминающей противоугонное устройство и наручный браслет хулигана, помещенного под домашний арест. Хотя на самом деле артист вдохновился элементами промышленного дизайна, разработанными для гражданской авиации.

«Я пришёл в моду не оттуда, откуда должен был, поэтому мне приходится доказывать, то, что я делаю — это дизайн, это искусство, это имеет значение»​

«Это часть моего индустриально-дизайнерского языка, своеобразный редимейд, — говорит Абло. — Знаете, я бы даже сказал, что Марсель Дюшан — мой адвокат. Я транслирую вещи, факт существования которых был признан искусством, в моду и стритвир. Мне нравится сама идея поиска незадействованных элементов индустриального дизайна в 2017 году. Чего мы еще не видели? Что еще может быть предложено миру моды, дизайна или им обоим сразу?»

В одном из интервью, последовавших за релизом коллаборации с IKEA, Абло заявил, что его целью было «стереть грань между мебелью и предметами искусства».

В каждом релизе дизайнера прослеживается влияние не только вдохновляющего Абло модернизма, но и любви к архитектуре, привитой еще во время обучения в институте. К примеру, серия книг, над которыми работал Вирджил, содержала ряд снимков моделей, одетых в Off-White, на фоне культовых архитектурных сооружений: «Идея заключалась в том, чтобы обучать аудиторию, демонстрируя вдохновляющие меня сооружения».

4. Создал с Nike одну из самых громких и желанных коллекций года ​

Недавний релиз коллекции Ten Icons Reconstructed от Вирджила Абло и Nike стал одним из самых ожидаемых и самых громких в этом году.

Так или иначе, многие из популярных сегодня силуэтов — это лишь модификации старых моделей, которым уже перевалило за 20 лет. Что же в таком случае выделяет последнюю коллаборацию основателя Off-White и Nike?

По словам Невилла Броди, культового американского графического дизайнера, в ней «особенно поразительно то, как пересекаются интересы, привнося совершенно различные идеи в рамках одного и того же пространства и по-новому ставя вопрос об иконах и их значениях. Мне нравится, что в основе коллаборации — „раздвоение“ и ремиксинг, которые ниспровергают все, чего мы привыкли ожидать от Nike. Ремиксинг — это диджейская идея, которая зачастую используется в работе дизайнеров, особенно в случае с журналами и брендовыми проектами, культ которых раскрывается заново с помощью противоречий».

Эти идеи нашли свое отражение в «ремиксах» моделей, которые, как казалось многим сникерхедам до сегодняшнего дня, не требовали никаких ремиксов. Будь то Air Max 90, Air Force 1 или Air Jordan 1, каждая из новых версий силуэта вызывает ощущение того, что люди еще не до конца знакомы с потенциалом кроссовок, что любителю классических моделей необходимо вновь познакомиться с ними и узнать их с новой стороны.

Complex в лице Сэма Коула подчеркнул, что лишь коллаборации с подобным уровнем творческой свободы будут давать жизнь наиболее неожиданным, противоречивым и вдохновляющим продуктам.

Издание Highsnobiety, акцентировало внимание на фундаментальности этой коллаборации: «Это не тот случай, когда все ограничивается банальным добавлением логотипов Off-White на язычок. Каждая из пар сочетает в себе элементы, которые буквально разрушают оригинальный дизайн силуэта: увеличенный Swoosh, толстые язычки, позаимствованные у модели Blazer, ремешки в стиле Sock Dart, а также уникальным образом перекроенные панели, граничащие с глобальной перестройкой кроссовок».

Один из маркетинговых директоров Nike, Фрейзер Кук, своим высказыванием в рамках Парижской недели моды, явно выразил всю значимость этой коллаборации — как для культуры, так и для самого бренда: «Он чувствует культуру, как никто другой, и лучше остальных ощущает настроения среди молодежи. По каким-то причинам Абло всегда оставляет за собой чуть приоткрытую „дверь“, чтобы предоставить больше возможностей последователям. И это вызывает особенно позитивный отклик у молодых людей. Сделать нечто подобное, да еще и со вкусом, далеко не так уж просто».

Benji B, принимавший участие в организации лондонского Off Campus в рамках релиза Вирджила с Nike, заявил: «Несмотря на то что в магазинах всегда найдется множество замечательных моделей кроссовок, легендарная золотая эпоха казалась мне далекой и забытой. Этот релиз вновь вернул ее мне».

В 2017 году новости о новых проектах и коллаборациях Вирджила Абло и Off-White появляются так часто, что, наверное, даже ярым фанатам тяжело за ними уследить. Абло за три года успел стать феноменом не только мировой и уличной моды, но и современной культуры. А летом в интервью SCMP дизайнер анонсировал свою выставку-ретроспективу, которую покажет в Музее современного искусства Чикаго в 2019 году: «Существует много домыслов о том, как я достиг всего этого, и в музее признали, что в моем пути на вершину есть некая глубина. Мы планируем охватить все 950 проектов, в которых я принимал участие, и поразмыслить о том, что они говорят о миллениальной культуре».

«Я хочу научиться точно передавать дух своего времени, чтобы лет через 10–20 люди могли с уверенностью сказать, что Off-White — это лучшее, что было в те годы с модой»​


Следите за DTF Magazine в Facebook, Instagram, Twitter и Telegram

Дизайн — crevv.com
Розробка — Mixis