Патрик Мейсон: «В техно гораздо больше глубины, чем просто 160 BPM»

DTF Magazine продолжает знакомить с музыкантами и диджеями, которые выступают в Киеве. В Украине Патрик Мейсон скорее известен как диджей, но этот ярлык ограничивает его как артиста. Он — дизайнер и арт-директор, модель, был креативным директором в Zalando, выступает в группе SRVD и работает над своим сольным альбомом. 20 ноября Патрик выступит в клубе АРСЕНАЛ XXII. DTF Magazine созвонился с музыкантом и поговорили о его отношениях с Киевом и амбициях в моде и музыке.

— Описание твоего профиля в Инстаграме — YOUR TECHNO EXTRAVAGANZA. Ты думаешь, что технокультура в некой степени однотипна и в нее нужно добавить красок и разнообразия?

— Абсолютно. Техно появилось в темнокожем комьюнити как способ выразить депрессию, выпустить злость и все эмоции, которые накопились внутри. В этом гораздо больше глубины, чем просто 808-й кик и желание делать темп еще быстрее, и быстрее, и быстрее.

Как артист ты должен волновать человека. Мне кажется, об этом сегодня забывают. Особенно молодые ребята на рейвах, которые просто врываются под 159—160 BPM. Эта тенденция вовсе со мной не резонирует.

Техно может предложить гораздо больше: оно сексуальное, оно способно вызвать целую палитру эмоций. Для меня техно также квир, а значит, оно веселое, цветное и экстравагантное!

— В эту субботу ты играешь в клубе АРСЕНАЛ XXII, но это далеко не первый твой приезд в Киев. Можешь сказать, что у тебя есть отношения с этим городом или это просто еще один пункт в графике? Только отвечай честно!

— Люблю Киев. Я попал сюда еще до открытия клуба на Кирилловской, мои друзья из Берлина вовлечены в ночную жизнь этого города. Приеду сюда уже в четвертый раз, у меня здесь есть друзья и даже фанаты.

В Киеве такая энергия, которая была в Берлине десять лет назад. Люди очень благодарны за музыку, они танцуют и приходят не просто потреблять, а узнавать новое, они открыты к этому.

Такое настроение точно полезно для Киева. В городе появился клубный туризм, который рождает свежие идеи. Киев точно стал более заметен в Европе.

Патрик Мейсон | Фото: Tarek Mawad

— Я был на твоем киевском выступлении в составе SRVD, но от вас давно не было новостей. Логичный вопрос: когда мы можем ждать новую музыку?

— Я работаю над сольным альбомом, который выйдет в следующем году. Это будет не электронная музыка, это не будет техно. Вы, скорее, услышите R’n’B и неосоул. Можно сказать, что это будет микс Грейс Джонс, Принса и Чайлдиша Гамбино.

Я сотрудничаю с другими артистами и продюсерами по всему миру. Так что новая музыка точно будет, и я очень жду, когда смогу ею поделиться.

— Ты упомянул Чайлдиш Гамбино. У меня был вопрос, связанный именно с ним. Не так много артистов, которые занимаются несколькими направлениями. На ум приходят Дональд Гловер как музыкант, актер и режиссер, Том Форд как режиссер и дизайнер. Ты тоже развиваешься как музыкант, диджей, дизайнер. Но чтобы преуспеть в нескольких направлениях, нужны фокус, жертвы и самоотдача. Как ты балансируешь между амбициями, личной жизнью и ментальным здоровьем?

— Я Козерог, а они известны своей сосредоточенностью и настойчивостью. Трудно, особенно во времена пандемии, сдерживать свой внутренний порыв к достижению целей в моде и музыке — моих двух основных направлениях.

По сути, обе сферы поставили на паузу на 15 месяцев: не было ни вечеринок, ни фешен-показов. Единственная польза от пандемии — я смог услышать и узнать себя лучше. В 2018—2019 годах каждые выходные я был в двух-трех странах и работал нон-стоп, это было сумасшествие. Я отодвигал свои внутренние переживания подальше, потому что в голове была только работа.

Благодаря этой паузе я смог просто поваляться на диване, покурить травку и посмотреть вблизи на все личные проблемы: у меня просто не осталось выбора. Это было довольно темное время, но благодаря друзьям и семье я выбрался и подружился с собой. Я стал лучше как артист: нашел свой звук, разобрался, до кого хочу достучаться и кого хочу взволновать своим творчеством.

Патрик Мейсон | Фото: Anastasia Fedoseeva 

— Можно сказать, что ты берешься за разные сферы, потому что заскучаешь только в диджеинге или только в фешене?

— Не сказал бы, что заскучаю. Для меня и музыка, и фешен — формы артистизма. Я люблю проявлять себя в разных форматах и не хочу себя ограничивать. Люблю стоять за деками и чувствую себя абсолютно свободно на сцене: это электрический разряд.

Только как диджей ты получаешь мгновенную реакцию от публики на свое творчество. Влияешь на людей выбором треков, взаимодействием с аудиторией. Как творческому и экстравертивному человеку для меня выйти на сцену — как надеть перчатку, это моя вторая кожа.

Искусство, фешен, музыка, танец, визуальное искусство — у меня есть возможность проявить себя во всех сферах, объединить их в одно большое шоу. Это моя цель.

— Мне кажется, что в своем стиле ты как будто говоришь: «Только попробуй меня проигнорировать». Я знаю, что ты любишь Александра Маккуина. С кем еще из дизайнеров прошлого или настоящего ты на одной волне?

— Ты можешь попробовать меня игнорировать, но не уверен, что получится! Я абсолютный фанат Мартина Маржела. Он одно из моих больших вдохновений, и Гальяно как текущий креативный директор дома делает прекрасные вещи, создает «чудесный кошмар».

Люблю Y/Project, Гленн Мартенс точно является одним из великих кутюрье нашего времени. Его работы современны, при этом они не потеряют актуальности со временем.

Дэниел Ли делал прекрасные вещи в Bottega Veneta и раздвигал горизонты современного фешена. Если сравнивать современную моду с диким периодом 80-х и 90-х, то последние 15 лет она была в упадке. Но точно есть люди, которые могут это исправить.

Недели моды только начинают возвращаться к привычному формату, и по прошествии нескольких лет, после экономических колебаний, после стольких страданий людей мода должна перезагрузиться. Мы не видели настолько глобального мирового стресса последние 60 лет, и я уверен, что мир моды на это отреагирует.

Патрик Мейсон | Фото: Michal Hradsky

— В 2016-м ты говорил, что в течение десяти лет хочешь стать СЕО большого дома моды. Пандемия наверняка отсрочила эту цель, но сама амбиция осталась или сменилась новой?

— Патрик из 2016-го точно отличается от Патрика, который с тобой разговаривает. Тогда я только начинал играть на ноутбуке через Traktor в барах. Мне нравилось, но я даже не думал, что смогу сделать на этом карьеру.

Я все еще люблю моду, все еще ставлю себе большие цели, но теперь быть дизайнером в формате создания капсульной коллекции кажется мне более органичным. Может ли это стать шагом к чему-то большему? Вероятно.

Хани Дижон работала с Comme des Garçons над своей коллекцией Honey Fucking Dijon. Я точно могу достичь такого результата со своим образованием и знаниями. Мне нравится иметь несколько страстей, но сейчас фокус точно на музыке.

— Еще немного покопаюсь в твоих старых интервью. Ты говорил, что быть частью андеграунда — это способ «не продаться». Но с твоими амбициями в музыке, участием в кампаниях в качестве модели оставаться в андеграунде будет все сложнее. Как ты планируешь поддерживать свою аутентичность с ростом внимания к себе?

— Мое определение андеграунда немного отличается от общепринятого. Для меня андеграунд — это начинать с нуля, замечать свои достижения, принимать себя таким, каков ты есть, и не слишком агрессивно продавать эту аутентичность.

Как представитель меньшинства, как темнокожий артист из Баварии я сталкивался с буллингом, критикой, в меня не верили с малых лет. Для меня быть на сцене — способ сказать: «У тебя тоже получится». Выступаешь ты в маленьком клубе или на Coachella — все это неважно, если ты остаешься верен себе, остаешься порядочным, не задираешь нос, не нанимаешь тысячу охранников, не отдаляешься от аудитории.

Нельзя забывать, что твоя аудитория создает тебя как артиста, она же может тебя разрушить.

Нужно замечать и ценить людей, которых ты встречаешь по пути вверх, потому что ты встретишь их же, если будешь катиться вниз.

Я верю в карму и положительную энергию, потому всегда стараюсь быть вежливым: никогда не знаешь, с кем ты общаешься, через что сейчас проходит человек перед тобой.

Одна девушка сказала мне, что пару недель назад на вечеринке наше с ней общение кардинально изменило ее настроение, и в итоге она провела одну из лучших ночей в своей жизни. Она была полна благодарности и любви, и это самый большой комплимент, который я получал.

Такая история — super badass underground.

Патрик Мейсон | Фото: Michal Hradsky

— VTSS в последнем интервью Mixmag сказала, что не хотела бы быть в туре все время: это выматывает. Когда твоя сольная карьера пойдет вверх, тебе придется собирать чемодан и ехать выступать. Не боишься такой жизни?

— Я слегка прочувствовал это в 2019-м, когда каждые выходные выступал по два-три раза. Такая жизнь, правда, быстро может стать насыщенной. Поэтому очень важно иметь команду поддержки из семьи и друзей, которые принимают твои работу и стиль жизни. Даже если ты в туре, даже если тебя нет месяц, ты можешь на них рассчитывать. У меня есть такие люди, так что я буду в порядке.

Но у туров есть и другая сторона: я хочу увидеть новые страны, новых рейверов и их подход к вечеринкам, встретить новых людей, взаимодействовать с разными аудиториями. Хочу отправиться в путь, потому что в таких путешествиях всегда происходят непредсказуемые вещи.

У каждой ситуации есть две стороны, вопрос в том, как ты к ним относишься. Всегда можно найти баланс.

Патрик Мейсон | Фото: Michal Hradsky

— От музыкантов можно услышать две точки зрения. Одни считают, что вся магия происходит в студии, а дальше начинается работа. Другие же получают наибольшее удовольствие именно от выступлений. Какая позиция тебе ближе?

— Я люблю работать с продюсерами, мы дополняем видение друг друга. Я как раз вылетаю в Лондон, чтобы работать над своим сольным альбомом. Когда я на одной волне с человеком, с которым мы создаем музыку, то получаю от этого удовольствие.

Но это не идет ни в какое сравнение с ощущением, когда я выступаю. Это моя сила. Как только я выхожу на сцену, в голове щелкает переключатель и… ну ты видел, что происходит после!

— В конце у меня немного эгоистичный вопрос. Есть ли у тебя трек, который ты слушаешь без остановки и который стал гимном твоего лета?

— Не уверен, что он тянет на гимн лета, но, когда я включаю этот трек на сцене, аудитория просто взрывается.


Дизайн — crevv.com
Розробка — Mixis