Вне радаров: 8 фильмов марта, которые вы можете пропустить в Украине (а зря!)

DTF Magazine продолжает отслеживать единичные и уникальные кинопоказы, а также фильмы в прокате, которые могут остаться незамеченными.

В марте на большом экране можно будет увидеть «Бэтмена» Тима Бертона (1989), черно-белую версию тех самых «Паразитов», очередную безумную роль Николаса Кейджа, черную комедию с элементами хоррора о бесконечном коттеджном городке и другие фильмы. В Киеве пройдет даже кинофестиваль о животных. Рассказываем подробнее

Додому / Evge, 2019

Нариман Алиев, Украина

 Когда: 4 марта, 19:00

Где: «Освитория Хаб», ул. Московская, 2 (Киев)

Срок жизни фильмов в публичном пространстве обычно недолог, так что, скорее всего, это одна из последних возможностей посмотреть фильм украинского режиссера Наримана Алиева на сколько-нибудь большом экране. Особенность этого показа еще и в том, что к обсуждению ленты присоединится команда ее создателей — режиссер, оператор Антон Фурса и художник-постановщик Влад Владов.

Рассказывать о «Додому» нет смысла. Фильм не выходил из информационного поля с конца мая прошлого года, когда состоялась его премьера в Каннах. И на слуху он продержится по крайней мере до конца апреля, когда будут вручать премию украинской киноиндустрии «Золота Дзиґа». Нет сомнений в том, что фильм попадет в число номинантов в основных категориях.

Событие в Фейсбуке

Читайте также: Оператор «Додому» Антон Фурса о cъемках главного украинского фильма 2019 года

Кинофестиваль о животных Tales of Tails

Когда: 4—6 марта

Где: Дом кино, Киев 

Тематика украинских кинофестивалей продолжает расширяться. В начале марта независимый дистрибьютор KyivMusicFilm соберет в киевском Доме кино всех любителей животных. Подробнее о фильмах Tales of Tails мы рассказывали в нашем материале.

Событие в Фейсбуке

«Я приду плюнуть на ваши могилы» (J’irai cracher sur vos tombes, 1959)

Когда: 18 марта, 19:00

Где: «Довженко-центр», Киев

Этот фильм не стоит путать ни со скандально известным американским триллером о мести в 1970-х, ни с его недавним ремейком «Я плюю на ваши могилы». Речь идет об экранизации романа Бориса Виана, классика французской литературы, которому в 2020 году исполнилось бы 100 лет. Произведения, к слову, тоже скандального.

Виан написал «Я приду плюнуть на ваши могилы» в 1946 году, явно подражая американской детективной нуарной литературе и кино. Он поместил действие романа в США, в один из городков в южных штатах: туда прибывает главный герой, чтобы отомстить за брата, которого линчевали местные расисты.

Как это обычно бывает, находясь в стороне от конфликта, можно быть смелее. Поэтому даже спустя 13 лет после написания романа экранизация казалась острее, чем практически все, что было создано на тему расизма в американском кино. С конца 1940-х тема попала в мейнстрим, благодаря, например, лентам «Нет выхода» (No Way Out, 1949) классика кино Джозефа Манкевича и «Колодец» (The Well, 1951). Но даже в конце 1950-х смелость «Я приду плюнуть на ваши могилы» была для американского кино запредельной.

Тогда на премьеру фильма пришел сам Виан, однако в самом начале показа он потерял сознание и умер по дороге в больницу.

«Опасные связи» (Les liaisons dangereuses, 1959)

Когда: 17 марта, 19:00

Где: «Довженко-центр», Киев

Фильм Роже Вадима, главного гламурного режиссера Франции 1950—1960-х гг., считается самой известной французской экранизацией одноименного романа Пьера Шодерло де Лакло. Вадим не стал экранизировать этот роман буквально, а перенес действие из конца XVIII в середину XX века, рассказав почти такую же историю о паре, активно ищущей развлечений на стороне.

В ленте снялись главный секс-символ французского кино Жерар Филипп (умер спустя месяц после премьеры фильма) и Жанна Моро, для которой конец 1950-х стал периодом, когда она из просто известной французской актрисы превратилась в звезду мирового масштаба, и кинолента «Опасные связи» сыграла в этом существенную роль.

Как и «Я приду плюнуть на ваши могилы», фильм «Опасные связи» вошел в программу VianFest — кинофестиваля, посвященного столетию Бориса Виана. Кстати, Виан снялся в этом фильме в одной из второстепенных ролей.

«Паразиты» (Gisaengchung, 2019)

черно-белая версия в оригинале с украинскими субтитрами

Когда: 19 марта, 19:00

Где: кинотеатр «Жовтень», Киев

«Наверное, это тщеславие с моей стороны, но когда я думаю о классике кино, то вся она черно-белая. Так у меня возникла идея, что если я сделаю свой фильм черно-белым, то он станет классикой», — сказал Пон Чжун Хо, презентуя в январе черно-белую версию «Паразитов» на фестивале в Роттердаме.

В этом всем много самоиронии: в детстве Пон Чжун Хо любил кино, но мать не пускала его в кинотеатр: «там страшные бактерии». И даже цветную классику кино будущий режиссер познавал на черно-белом телевизоре. «Классическую» версию своего фильма он сделал уже во второй раз, первой такой стала «Мать» (2009).

Правда, эту версию «Паразитов» режиссерской не назовешь. Как, например, в случае с «Мглой» Фрэнка Дарабонта или «Безумным Максом» Джорджа Миллера, которые изначально задумывались черно-белыми, но вышли в цвете из коммерческих соображений. Черно-белые «Паразиты» не отображают режиссерское видение, это просто еще один вариант прочтения фильма.

Читайте также: Список: Создатель «Паразитов» называет 20 режиссеров будущего.

«Бэтмен» (Batman, 1989)

в оригинале с украинскими субтитрами

Когда: 19—25 марта

Где: сеть кинотаетров «Планета Кино»

Спустя 30 лет после выхода фильма Тима Бертона интересно наблюдать, как некоторые его схемы постоянно воспроизводятся в кинокомиксах. А Хоакин Феникс, получая «Оскар» за «Джокера», вполне мог бы поблагодарить фильм «Бэтмен» 1989 года, который впервые обнаружил в этом персонаже драматическую глубину.

Исполнить эту роль пригласили не просто известного актера, а Джека Николсона. К тому времени у него было уже два «Оскара» и девять номинаций, но важно и то, что Николсон держал марку, оставаясь дорогим и кассовым актером. Поэтому студия пошла на нереальные условия контракта, выплатив Николсону не только гонорар за роль, а это шесть миллионов долларов, но и проценты от сборов (в том числе и сиквелов). «Бэтмен» не принес Николсону очередную номинацию на «Оскар» (только на «Золотой глобус»). Однако успех фильма и его продолжений сделали актера очень богатым человеком. По слухам, Джек заработал около 60 миллионов. 

Не стоит из вышесказанного делать вывод, что «Бэтмен» Бертона теперь древняя история. Это абсолютная классика и пример удачного союза режиссеров-авторов с миром комиксов, который отлично смотрится и сегодня.

Читайте также: Восемь явлений Бэтмена: худшие и лучшие актеры в роли Брюса Уэйна

«Вивариум» (Vivarium, 2020)

Когда: в украинском прокате с 26 марта

Молодая пара собирается купить себе жилье. Супруги обращаются к агенту по недвижимости и отправляются смотреть дом в комплексе Yonder. После просмотра дома № 9 пропадает агент, а его клиенты пытаются выбраться из коттеджного городка, но скоро обнаруживают, что он бесконечен. 

Такова завязка «Вивариума», фантастической черной комедии с элементами хоррора, в которой сыграли Джесси Айзенберг и Имоджен Путс. Это их вторая совместная работа за год после «Искусства самообороны».

На «Вивариум» стоит обратить внимание из очень простых соображений: фильм может пройти совершенно незамеченным, как и многие интересные жанровые работы от режиссеров-авторов, попадающие к нам в прокат. Лента Лоркана Финнегана представляет целый поджанр об ужасающей, опустошающей и обезличивающей пригородной Америке, самыми яркими представителями которого были «Синий бархат» Линча и «Американская красотка» Сэма Мендеса. Финнеган выкрутил ручки абсурдизма до предела, и дальнейшее развитие истории в фильме обещает много странных сюрпризов.

«Цвет из иных миров», (Color Out of Space, 2019)

Когда: в украиснком прокате с 26 марта

Самым странным киноопытом марта на большом экране станет, наверное, экранизация рассказа Говарда Лавкрафта о том, как на крыльцо дома Николаса Кейджа упал метеорит. Это именно тот фильм, за какие принято любить Кейджа и какие своим безумием скрашивают скучные расписания кинотеатров. Практически «Мэнди» этого года.

С «Мэнди» этот фильм роднит, кстати, не только еще один неординарный перформанс Кейджа, но и необычная работа с цветом. Здесь ее требует сам рассказ Лавкрафта: после падения метеорита постепенно все вокруг перекрашивается в странный, неестественный цвет. Разумеется, изменение цветовой палитры — не единственное, чем интересен этот фильм, но это серьезный повод посмотреть его на большом экране.

«Цвет из иных миров» снял Ричард Стэнли. 30 лет назад он считался одним из самых многообещающих хоррор-режиссеров. Однако его карьеру фактически похоронили съемки первого же крупнобюджетного голливудского фильма «Острова доктора Моро» в 1994 году. Конфликт со студией и увольнение через пару дней после начала съемок привели к тому, что Стэнли попал в негласный черный список «сложных» режиссеров. «Цвет из иных миров» — возвращение его в режиссуру в игровом кино спустя 25 лет. Стэнли планирует трилогию по мотивам произведений Лавкрафта и пишет сценарий к «Ужасу Данвича».

Список будет дополняться в течение марта. 


Следите за DTF Magazine в Facebook, Instagram, Twitter и Telegram

Дизайн — crevv.com
Розробка — Mixis