Кто эти люди: 7 режиссеров, снявших главные клипы последних лет

DTF Magazine рассказывает о семи режиссерах, которые в настоящее время снимают одни из лучших и обсуждаемых клипов в музыкальной индустрии. Никакого китча, изобилия золота, денег и моделей: здесь в фокусе идея, техника и мастерство

Набиль Элдеркин


Лучшие работы: Фрэнк Оушен (Swim Good, Pyramids), Канье Уэст (Welcome to Heartbreak, Mercy), Кендрик Ламар (DNA), Джеймс Блейк (Mile High, Overgrown), Bon Iver (Towers).

Его увлечение съемкой началось с фотографий австралийских серферов. Сначала Набиль и сам увлекался серфингом, но результаты его не радовали. Поэтому, когда ровесники получили спонсорские контракты, он остался на берегу и начал их фотографировать.

В 17 лет Элдеркин переехал из Австралии в США, где набирался опыта, откликаясь на любой заказ: от лукбуков для малоизвестных брендов до вечеринок и диджейских сетов. Пока однажды не услышал микстейп паренька по имени Канье Уэст. «Этот чувак просто вынес мне мозг», — вспоминает Набиль, добавляя, что «сразу же захотел с ним поработать». Но выхода на музыканта не было, поэтому Элдеркин решил купить еще не занятый домен kanyewest.com в надежде, что рано или поздно с ним свяжутся. И спустя несколько недель ему написали представители лейбла Roc-A-Fella, которые хотели запустить сайт для нового подписанта. «Они спросили меня, сколько я хочу денег за домен. На что я ответил: „Просто устройте мне съемку с Канье“».

Так появилась одна из самых узнаваемых фотографий Уэста: он в свитере и с рюкзаком Louis Vuitton позирует для обложки The College Dropout. И с этого снимка по-настоящему стартовала карьера Набиля.

Знакомство с рэпером принесло ему связи в музыке, и уже скоро он снимал клипы на треки Welcome to Heartbreak и Mercy. А параллельно выступил режиссером работ Bon Iver, снял ролики для alt-J, Arctic Monkeys, Ники Минаж, Foals, Джеймса Блейка и стал одним из людей, способствовавшим карьере Фрэнка Оушена.

«Мы встретились на вечеринке, когда Фрэнк только писал треки для других артистов. Я помню, он говорил что-то о сотрудничестве, а я почти ничего не расслышал. Но позже он прислал мне свои первые записи, где были Novacane и Swim Good, и я такой: „Б*ять, это прекрасно, давай снимем это“». С бюджетом в пять тысяч долларов они сняли профессиональный клип на Novacane, а позже — на Swim Good и Pyramids.

Теперь Набиля называют одним из самых востребованных режиссеров клипов. В копилке его последних работ — ролики для Кендрика Ламара, Трэвиса Скотта, SZA, The Weeknd и клип на недавний сингл Джеймса Блейка Mile High.

Декстер Нэви


Лучшие работы: A$AP Rocky (LSD, A$AP Forever, Praise The Lord (Da Shine), Kids Turned Out Fine).

Редакция журнала i-D вспоминает Декстера как «паренька с классными фотографиями». Он рос обычным лондонским подростком, который везде носил с собой фотоаппарат, а лучшие фото заливал на личную страницу в «Тамблере». До тех пор пока эту страницу случайно не нашла редакция i-D. Так у журнала появился фотоконтент, а у Декстера — первые работы для портфолио и место штатного фотографа редакции.

С тех пор Нэви не останавливается: за съемками для i-D последовали проекты для журнала Interview, брендов Alexander Wang, Stussy и Mains, участие в съемках клипов для Трэвиса Скотта и M.I.A., а затем знакомство с A$AP Rocky и режиссура клипа LSD, принесшего Декстеру популярность вне своей ниши и номинации на MTV VMA и «Грэмми».

Триповый клип с отсылками ко «Входу в пустоту» Гаспара Ноэ проложил дорогу к постоянному сотрудничеству с хип-хоп-тусовкой: теперь он снимает клипы для A$AP Rocky, A$AP Mob, Playboi Carti и занимается креативным агентством AWGE, отвечающим за вижуалы команды Рокки. Клипы Декстера можно охарактеризовать одним предложением: они «как наркотик, после эффектов которого не следуют отходы».

Дейв Майерс


Лучшие работы: Кендрик Ламар (Humble, Loyalty, Love, All the Stars), SZA (Drew Barrymore), Трэвис Скотт (Stop Trying to Be God, Sicko Mode).

Майерс начинал режиссерскую карьеру в девяностых, а снимать видео его вдохновил автор ленты «Умница Уилл Хантинг» Гас Ван Сент. В копилке Майерса уже более 200 клипов для музыкантов всех жанров: от Jay-Z до Мика Джаггера, от Outkast до Бритни Спирс, а теперь и от Трэвиса Скотта и Кендрика Ламара до Кэти Перри и Арианы Гранды.

Его по праву считают одним из немногих режиссеров, которые все еще не теряют хватку и способны не только подхватывать современные тренды, но и задавать свои, снимая ролики для актуальных исполнителей. Другими словами, он — «Рик Рубин (подробнее об этом продюсере и его работах мы рассказали в нашем материале) от мира клипмейкинга». На данный момент на счету режиссера одна статуэтка «Грэмми» и 11 наград на церемониях MTV.

В 2012 году Майерс ненадолго отошел от клипов, чтобы посвятить время съемкам фильмов, однако четыре года спустя снова вернулся к музыке. Именно он снял клипы на главные хиты из пластинки DAMN. Кендрика Ламара и срежиссировал видео на треки Sicko Mode и Stop Trying to Be God для последнего альбома Трэвиса Скотта.

BRTHR


Лучшие работы: The Weeknd (Party Monster, In the Night), Трэвис Скотт (Goosebumps, Butterfly Effect).

Несмотря на название тандема (BRTHR расшифровывается как «Брат» — прим. DTF Magazine), Алекс Ли и Кайл Уайтман росли на разных концах света — в Японии и Нью-Йорке, а познакомились уже во время учебы в нью-йоркской Школе визуальных искусств. Там парни подружились, вместе изучая режиссуру, а в 2010 году основали режиссерский дуэт. «Это было настоящее путешествие. Я помню, как мы снимали видео для малоизвестных музыкантов вроде Bei Maejor и Ben Khan, зачастую без команды и с бюджетом около 500 долларов, — и это в лучшие дни. Но именно подобные штуки привели нас сюда», — рассказывает Ли.

С первыми успешными съемками BRTHR получили клиентов посерьезнее: их глитчевая эстетика полюбилась The Weeknd, который пригласил парней снимать клипы на Party Monster и In the Night, затем пошли съемки для Joji, но больше всего они гордятся роликами для Трэвиса Скотта. Кислотный клип на Goosebumps с Кендриком Ламаром стал, наверное, самым запоминающимся вижуалом из альбома Birds in the Trap Sing McKnight, а хаотичный Butterfly Effect, в котором Скотт гоняет по склонам на Lamborghini, дебютировал как первое видео для пластинки Astroworld.

Хиро Мураи


Лучшие работы: Childish Gambino (This Is America, 3005, Sweatpants, Sober, Telegraph Ave.), Earl Sweatshirt (Grief, Hive, Chum), Flying Lotus (Never Catch Me).

Мураи родился в Японии, но еще в детстве переехал в Лос-Анджелес, где буквально «утонул» в поп-культуре, которую вообще не понимал. Он гулял по городу со словарем и переводил надписи на постерах и билбордах, а английский язык выучил за просмотром «Симпсонов» и «Луни Тюнз».

Любовь к фильмам проявилась в старшей школе: в тот период Мураи, будто бы наверстывая отрыв от японской культуры, увлекся лентами режиссеров Такеши Китано и Акиры Куросавы, а выпустившись из школы, поступил в частную школу киноискусства. Там он получил первые уроки режиссуры и первую работу: помогал снимать музыкальные ролики для брендов, а в свободное время снимал малобюджетные клипы для «друзей своих друзей». А после выпуска из школы рисовал скетчи для телешоу «Полное уничтожение», чтобы свести концы с концами и оплачивать счета. «Рисовать чувака, падающего в кучу грязи, вряд ли можно назвать кинопроизводством, но мне нужно было себя прокормить», — вспоминает Мураи. Тем не менее вскоре его клипы для других музыкантов начали замечать.

Знакомство с тусовкой Tyler, The Creator привело к съемкам клипа для Earl Sweatshirt (лягушка в клипе Chum — идея Хиро), а спустя год Мураи снял ролик с бегущим Фрэнком Оушеном для выступления на «Грэмми». Видео привлекло внимание Дональда Гловера, который предложил встретиться. И после первой же встречи выслал Хиро идею для короткометражки.

В 2013 году Гловер, запершись в особняке с компанией близких друзей, работал над пластинкой Because The Internet (подробнее об этом читайте в нашем тексте) и предложил Мураи сделать из этого небольшой фильм. «Когда я пригласил его в гости, мне казалось, что он откажется. Мы не жили в том доме как порядочные люди. Люди спали на полу и бильярдном столе. Это напоминало бродячий цирк. Но Хиро пришел и даже глазом не моргнул», — рассказывал Гловер. С этого знакомства и началось сотрудничество музыканта и режиссера, родились первые клипы Childish Gambino от Хиро Мураи, сериал «Атланта», а в прошлом году и клип на трек This Is America, принесший Мураи мировую известность.

Wolf Haley


Лучшие работы: Tyler, The Creator (Who Dat Boy/911, OKRA, Fucking Young, See You Again, She), Odd Future (Rella, Sam (Is Dead)).

Музыкальная карьера Tyler, The Creator насчитывает уже больше 20 альтер эго: рэпер придумывает себе новый образ (а то и несколько) практически под каждый альбом, а его «личности» то мирятся, то враждуют друг с другом, уживаясь в голове этого безумца. Однако для утоления своей режиссерской фантазии Тайлер выделил себе отдельный псевдоним — Wolf Haley.

Под ним он снимал все свои клипы, ролики для хип-хоп-коллектива OFWGKTA (подробнее о нем читайте в нашем материале), а после его распада продолжил снимать под ним же не только клипы, но и серии комедийных скетчей, телешоу и даже мультфильмы.

Wolf Haley изменчив, как и сам Тайлер: вот он снимает любовные баллады Perfect и Fucking Young среди подсолнухов, а уже для следующей пластинки ставит «боевик» Who Dat Boy, по сюжету которого Рокки пересаживает Тайлеру лицо белого парня, и танцует на авианосце в клипе на See You Again.

Карена Эванс


Лучшие работы: SZA (Garden), Дрейк (God’s Plan, Nice for What).

В детстве она ставила спектакли для своей семьи и требовала один доллар за «вход» на постановки, но по ее же словам, «если бы мне сказали, что через 10 лет я буду зарабатывать деньги, рассказывая истории, то я никогда бы в это не поверила».

Окончив школу, Карена поступила колледж изучать режиссуру, где познакомилась с продюсером Boi-1da, который писал биты для Дрейка, Рианны, Эминема, Jay-Z, Ники Минаж, Кендрика Ламара и других музыкантов. Увидев работы Карены, он передал ей контакты режиссера Director X, а тот пригласил девушку в свою продакшен-студию Popp Rok, где она сразу получила серьезную работу и очень скоро стала первой леди команды. «Я начала работать над клипами вместе с Director X, и это дало мне такой профессиональный рост, какой не дала бы режиссерская школа. Поэтому я ее бросила», — вспоминает Карена.

И вскоре лекции сменились реальными заказами. Одним из первых самостоятельных клипов для 22-летней девушки стала съемка видео для SZA на трек Garden с камео от Childish Gambino, но настоящим прорывом для нее стала работа с Дрейком. Именно она визуализировала хиты Nice for What и In My Feelings, собравшие сотни миллионов просмотров, а количество просмотров на клип God’s Plan практически достигло миллиарда.


Подписывайтесь на DTF Magazine в Facebook, Instagram, Twitter и Telegram

Дизайн — crevv.com
Розробка — Mixis